RSS-канал ПИКАПИНФО! ПИКАПИНФО в Twitter! ПИКАПИНФО в Facebook! Официальная группа ПИКАПИНФО ВКонтакте!
Новое на сайте
Jeep Wrangler Pickup 2018 будет алюминиевым УАЗ Pickup — лидер рынка Toyota Hilux 2016 завалила лосиный тест Анатомия пикапа Mercedes X-Class Concept Mercedes X-Class Concept. Первые подробности Новые пикапы RAM. Первые подробности SsangYong Actyon Sports 2017 сменит название и не только
19.11.2012 10:52

Битва «всемирных» пикапов

Toyota HiLux, Holden Colorado, Ford Ranger и VW Amarok, фото с сайта pickuptrucks.com

Глобализация затронула практически все сферы экономики, в том числе и производство автомобилей. Всё больше автопроизводителей  отказывается от разработки уникальных автомобилей для каждого рынка и переходит на разработку «всемирных» моделей, которые с незначительными изменениями продаются по всему миру. В принципе, сегодняшний тест — как раз отличный пример глобализации: всё началось с того, что журналисты американского сайта pickuptrucks.com решили сравнить между собой «запретные плоды» — недоступные в США компактные пикапы и обратились за помощью к своим австралийским партнёрам. В тесте приняли участие: Ford Ranger, Toyota HiLux, Holden Colorado (австралийский близнец Chevrolet Colorado) и Volkswagen Amarok. Этой интернациональной сборной предстояло состязание в следующих дисциплинах: поведение на шоссе, езда по бездорожью, дизайн салона и практичность.

Toyota HiLux, Holden Colorado, Ford Ranger и VW Amarok, фото с сайта pickuptrucks.com

Трое участников теста оснащены дизельными двигателями: 3,2-литровая рядная «пятёрка» мощностью 197 л.с. у Ford, 2,8-литровая  177-сильная «четвёрка» у Holden и самый скромный двухлитровый четырёхцилиндровый дизель мощностью 161 л.с. у VW.  Под капотом Toyota установлена бензиновый V6 объёмом 4,0-литра, выдающий 277 л.с. Впрочем, для «рабочих лошадок» гораздо важнее показатели крутящего момента, и тут HiLux на последнем месте с его 375 Нм при 3800 об/мин: двигатель Ranger выдаёт 470 Нм при 1500 об/мин, мотор Colorado выдаёт те же 470 Нм, но уже при 2000 об/мин, Amarok на почётном третьем месте, с 400 Нм при 1500 об/мин. Тестовый Amarok оснащён шестиступенчатой механической кпп, остальные три пикапа с «автоматами»: HiLux с 5-ступенчатым, а Ford и Holden — с шестиступенчатыми.

Holden Colorado, фото с сайта pickuptrucks.com

Первое испытание — поездка по шоссе, и Ford уверенно завоёвывает первое место. Козыри Ranger — хорошая шумо- и виброизоляция и острое (по меркам пикапов) рулевое управление. Фактически, по ощущениям Ranger наиболее сильно напоминает легковой автомобиль. Colorado чуть расхлябаннее: «плюшевая» подвеска лучше глотает неровности на низких скоростях, но с ростом скорости в салон начинают проникать вибрации и лёгкая раскачка. И у Colorado, и у Ranger АКПП склонны к излишне частому переключению передач. Amarok на шоссе представляется собой нечто среднее, между Ford и Holden: подвеска VW мягче, чем у Ranger, но жёстче, чем у Colorado, то же самое можно сказать и про точность рулевого управления. В чём «Амарок» проигрывает конкурентам от Ford и Holden — так это в запасе мощности, всё-таки разница в 70 Нм крутящего момента даёт о себе знать. Aутсайдером на дороге был HiLux, как по комфорту пассажиров, так и по точности рулёжки. Подвеска недостаточно хорошо гасит даже мелкие неровности, а рулевое управление слишком нечёткое. 4,0-литровая бензиновая «шестёрка» позволяет уверенно чувствовать себя при обгонах, но по экономичности она безнадёжно проигрывает дизельным двигателям соперников. Итог испытания: Ranger — первый, за ним Amarok, третий Colorado и на последнем месте HiLux.

Holden Colorado и Ford Ranger, фото с сайта pickuptrucks.com

На бездорожье ситуация немного изменилась. Лучше всех в грязи барахтался Colorado, чуть хуже выступил Ranger. К недостаткам HiLux можно отнести старомодную систему подключения привода на передние колёса и включения пониженной передачи — для этого приходится пользоваться рычажком рядом с селектором КПП, в других пикапах достаточно переставить переключатель на центральной консоли в нужное положение. Минусом Amarok стал не очень удачные подбор передаточных чисел в КПП: чтобы исключить возможность застревания, в некоторых ситуациях приходилось двигаться с большей скоростью, чем подсказывал здравый смысл. Результаты «боёв в грязи»: первое место — Holden, второе — Ford, на третьем месте Toyota и замыкающий — Volkswagen.

Ford Ranger, фото с сайта pickuptrucks.com

HiLux — самый пожилой участник теста — с момента дебюта модели в 2005 году минуло 7 лет — и в салоне это очень остро ощущается. Большой экран на центральной консоли выглядит неплохо, но, к сожалению, информация от бортового компьютера выводится на старомодный монохромный экранчик на приборной панели. В остальном интерьер аскетичен, если не сказать больше, но при этом, в салоне весьма просторно.

Интерьер Toyota HiLux, фото с сайта pickuptrucks.com

Дизайн салона VW Amarok ненамного «веселее», но явных эргономических проколов не наблюдается. Всё просто, понятно и под рукой. К тому же, у «Амарока» самая широкая кабина, что позволяет с комфортом разместить на заднем сиденье троих пассажиров средней упитанности.

Интерьер Volkswagen Amarok, фото с сайта pickuptrucks.com

К минусам Colorado можно отнести неудачный шрифт на спидометре, затруднящий чтение скорости и некоторое ощущение общей дешевизны. Впрочем, гораздо важнее, что несмотря на то, что в ширину кабина «Колорадо» уступает «Амароку», по субъективным ощущениям места в салоне не меньше.

Интерьер Holden Colorado, фото с сайта pickuptrucks.com

Пальму первенства за дизайн салона получает Ford Ranger, обладающий наиболее современным интерьером. Однако, «Рейнджер» не идеален: в некоторых случаях интуитивность управления была принесена в жертву визуальной эффектности. К тому же, несмотря на довольно широкую кабину, уступающую только Amarok, салон Ford теснее чем у того же Holden.

Интерьер Ford Ranger, фото с сайта pickuptrucks.com

Итого, с точки зрения дизайна интерьера лучшим стал Ford Ranger, за ним Volkswagen Amarok, потом Holden Colorado и на четвёртом месте Toyota HiLux.

Toyota HiLux, фото с сайта pickuptrucks.com

Увы, с точки зрения практичности бензиновый HiLux опять не на высоте: средний расход 13,5 литра на 100 км не оставил ему шансов на победу. Ради справедливости отметим, что дизельная версия отличается значительно более скромным аппетитом. Volkswagen Amarok, обладающий самым маленьким объёмом двигателя, стал одновременно и самым экономичным: средний расход 9,2 литра на 100 км говорит сами за себя. «Колорадо» продемонстрировал чуть больший расход — 10,2 л/100 км, а самым прожорливым среди дизельных пикапов стал Ranger, сжигавший около 10,7 литра на 100 км пробега.

Логотип Ford Ranger, фото с сайта pickuptrucks.com

Подведём итоги. Четвёртоё место занял ветеран рынка пикапов — Toyota HiLux. Всё-таки 7 лет — это уже возраст для модели.  У него меньше грузоподъёмность, выше расход топлива, он не такой комфортный как современные пикапы. Но не стоит забывать, что HiLux по-прежнему обладает лучшей остаточной стоимостью на вторичном рынке, плюс не стоит забывать легендарную надёжность семейства HiLux. Этот старый конь борозды точно не испортит.

Toyota HiLux, фото с сайта pickuptrucks.com

Третье место отошло Volkswagen Amarok. Экономичный просторный пикап с самым широким грузовым отсеком явно заслуживает вашего внимания. Но не стоит забывать, что в случае с двухлитровым дизелем обратной стороной экономичности является недостаток крутящего момента. Насколько это критично для вас — решайте сами.

Volkswagen Amarok, фото с сайта pickuptrucks.com

На втором месте обосновался Holden Colorado. К достоинствам этого пикапа относится мягкая подвеска, мощный, но экономичный мотор с современной КПП, отличные внедорожные показатели и наибольшая среди участников максимальная масса буксируемого прицепа. Пожалуй, он не настолько комфортабелен, если сравнивать его с легковым автомобилем, но покажите легковушку, которая сможет перевезти столько груза в багажнике, сколько увезёт «Колорадо»?

Holden Colorado, фото с сайта pickuptrucks.com

И лидером теста стал Ford Ranger. Нет, он не идеален: в кабине тесновато, подвеска чуточку жестковата, да и к тому же, тестовый «Рэйнджер» был самым дорогим среди участников соревнования. Но при этом Ranger является примером идеально сбалансированного пикапа: мощный и «моментный» мотор, проходимость, управляемость, комфорт — что ещё нужно от пикапа?

Ford Ranger, фото с сайта pickuptrucks.com

auto
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ
Chevrolet Сolorado ZH2 переходит в руки армии
04/10/2016, Обсудить
Toyota Hilux 2016. Тест-драйв длиной 5000 километров
15/09/2016, Обсудить
Три звёздочки или пять звездочек: EuroNCAP провёл краш-тест Toyota Hilux
09/09/2016, Обсудить
Ford F-150 получит самый тяговитый мотор в своём классе!
14/07/2016, Обсудить
КОММЕНТАРИИ