RSS-канал ПИКАПИНФО! ПИКАПИНФО в Twitter! ПИКАПИНФО в Facebook! Официальная группа ПИКАПИНФО ВКонтакте!
Новое на сайте
Пикапы — лидеры роста автомобильного рынка России Mercedes-Benz  Х-Class. Стартовали продажи в России Ford Ranger Raptor 2018. Мечта стала реальностью 2019 Ram 1500. Полное обновление 2019 Chevrolet Silverado 1500. Очередная премьера Детройта Ford Ranger 2019 . Новости из Детройта Илон Маск подтвердил выпуск пикапа Tesla в 2019 году
06.06.2008 14:44

Дорожный тест: 2008 Dodge Dakota Club Cab 4×4 V8

Судят по одежке, а провожают... А провожают по объему двигателя, разумеется, если речь идет о Dodge Dakota 2008. На протяжении долгого времени фанаты марки упорно цитировали это уже ставшее крылатым выражение, с целью донести до всех то, на что способна новая модель от Dodge. А ведь похвастаться и вправду есть чем: на 31% и 13% соответственно увеличилось количество лошадиных сил и крутящий момент. На сегодняшний день, это единственное авто в сегменте среднеразмерных пикапов, которое может предложить восьмицилиндровый двигатель. Кроме того, Dakota радует большей вместимостью, просторной кабиной, подушками безопасности 1,8 м на 15 см, плюс модель способна к буксировке прицепа, весом более 3 тонн. Таким образом, Dodge Dakota показывает наилучший результат на сегодняшний день, обходя своих ближайших соперников Toyota Tacoma и Nissan Frontier, которые способны к буксировке прицепов весом 2,5 тонн, и то лишь при правильной экипировке.

Что касается обновленного внешнего вида пикапа, то здесь квадратная, компактная носовая часть явно имеет целью привлечение в свои круги новых покупателей и почитателей, которые находятся в поиске идеального авто для активного отдыха. Вспомните выпуск яркого и убедительного Dodge Nitro. Толпы людей были готовы выложить круглую сумму за покупку такого авто. Благодаря несколько освеженному внешнему виду и необычным техническим характеристикам, на новую модель от Dodge планируется не меньший спрос. Издательство Business Week представила Dakota на звание лучшего американского среднеразмерного пикапа 2008, однако несмотря на весь внешний лоск, авто не было отмечено наградой. Вместо этого, создателю была вынесена благодарность и хвала за создание модели, способной буксировать такие тяжести.

Изменения коснулись не только экстерьера, но и салона, здесь располагается новая приборная панель, центральная консоль, и, наконец то, о чем ходило так много слухов — отделение для хранения багажа, расположившееся прямо под задними сидениями.

В тесте участвовал пикап Dodge Dakota TRX4 с расширенной кабиной, мощностью 302 л.с., 4,7 литровым двигателем V8 и крутящим моментом в 329 Нм. Как оказалось, двигатель, которым оснащен Dodge Dakota, также способен работать на этаноловом топливе E85, что делает его моделью с возможностью смены топлива (FFV).

Система рециркуляции отработавших газов — это то, что Вы наврятли встретите в Nissan Frontier, мощностью в 261 л.с. и 4-х литровом двигателе V6. Однако это именно то, что может предложить вам Dakota. Чудесный бонус, не так ли?

Однако, комфортабельные сидения и «отзывчивость» на любые движения ноги Frontier заставили просто влюбится в эту модель. Интересно, что бы выбрали вы — Dodge Dakota, розничной стоимостью в США $32 510 или Nissan Frontier за $31 660? Пока чаша весов упорно клонится в сторону второй модели. Посмотрим как пойдут дела дальше.

При проведении теста, было принято решение дать новому пикапу честный шанс отыграться. Ему предстоял тест в снежных горах штата Невада, США.

Dakota основана на раме лестничного типа для более мягкого и тихого вождения. Это, вкупе с независимой передней подвеской, и спиралевидными амортизаторами оставляет достаточно хорошие впечатления от качества хода, однако задняя ось очень чувствительна к неровной местности.

Далее следует уделить внимание прекрасной тормозной системе. Не заклинивающая система распределяет действие на все 4 колеса плюс задний механический дифференциал с блокировкой. При заносе, Dakota быстро корректирует свою позицию еще до того, как водитель успевает определить потерю управления. И опять же в сравнении с Frontier, реечное управление значительно выигрывает, так как радиус поворота значительно увеличивается. Было наслаждением, а иногда даже удачей иметь в распоряжении такой вид контроля и навигации, так как путь пролегал в витиеватой местности, зачастую с неожиданными поворотами.

Разочарование постигает, когда педаль газа выжимается до упора. Странно, но вовсе не ощущается двигатель V8, сидя за рулем среднеразмерных пикапов V6, вы наврятли почувствовали бы большую разницу.

Что касается возможности езды по бездорожью, комплектация тестируемого Dodge Dakota была достаточно стандартна — подключаемая система полного привода, в режимах 4LOCK и 4LO. В раздаточной коробке, управляющей работой полноприводной трансмиссии, возможны четыре позиции. Внедорожник TRX4 оснащен мульти-скоростной автоматической коробкой передач (за дополнительную плату), 16-дюймовыми алюминиевыми дисками с резиной размером 265/70 для езды в городе и по бездорожью, и некоторыми другими приятными бонусами.

Разработчики Dakota по-прежнему предлагают два варианта дизайна кузова — Extended Cab и Crew Cab с шестью комплектациями: ST, SXT, SLT, TRX4, Sport и Laramie.

Круиз контроль располагается на уровне рулевого колеса, наряду со скрытой аудио системой, расположенный позади. Белая подсветка приборной панели меняет цвет на голубой в темное время суток. Автоматического включения фар с наступлением ночи не предусмотрено, однако прямо над вашей головой располагается бортовой компьютер и компас с термометром.

В тестируемой модели небыло навигационной системы GPS с жестким диском на 20 Гб, но присутствовала аудиосистема Premium Sound Group с 6-дисковым DVD/MP3 плеером и 6 колонками, а также пультом ДУ. В целом интерьер достойный, без вычурности и аляповатости. В кабине довольно просторно, что наверняка порадует любителей пикапов.

Но забудьте о слове «простор», если вам приглянулся Extended Сab. В особенности, если с вами в салоне путешествует собака, постоянные поскуливания и лай дадут знать об удобстве такого кузова. И это все несмотря на то, что задние сидения полностью раскладываются. Extended Cab, кстати, имеет рейтинг безопасности 5 звезд, при ударах в переднюю и заднюю часть.

А Crew Cab в свою очередь является самым просторным в своем классе. Так что, вы не испытаете дискомфорта при вождении. Что касается других опций, размещение необходимого в дороге может легко быть приспособлено — здесь для всех моделей ряда, необходимое пространство располагается над вещевым ящиком, вдобавок на новой центральной консоли есть держатель для маленьких, но порой очень нужных вещей, как MP3 плеер или мобильный телефон.

Задний диван имеет встроенные две боковые салазки для удобной трансформации сиденья. Несомненно, это удобно как рекламируется, но четыре пластмассовых застежки для того, чтобы фиксировать перевозимый груз имеют крохотный размер и уступают в качестве исполнения.

Frontier предлагает четыре больших застежки из нержавеющей стали. В багажнике пикапа имеются удобные крепления для инструментов. За дополнительные плату можно оснастить ваше авто чудесными хромированными порожками от MOPAR. Другими приятными мелочами от этой фирмы станут 18-дюймовые алюминиевые колеса, воздухозаборник в капоте и хромированная направляющая заслонка для воздуха.

Dodge Dakota и Nissan Frontier — V8 и V6. Сравнивая два этих авто стрелка невольно отклоняется в сторону одного из них. Наверняка, вы удивленно подняли брови, ведь каждая из моделей одинакова хороша. Вынуждены разочаровать, мы так не считаем, и после некоторого времени, проведенного с этими пикапами, уверенно заявляем, что... Что результат теста будет, как и положено в конце статьи.

Все мы ни раз слышали, что звезды прибегают к помощи пластических хирургов, чтобы хорошо выглядеть в условиях жесткой конкуренции. Давайте проведем параллель: спад продаж в мире пикапов на сегодняшний день колоссален, Dodge просто необходимо было выпустить совершенно новую модель, с ярким экстерьером, комфортабельным интерьером и инновационными идеями в техническом оснащении. Что они собственно и сделали — Dodge Dakota призвана занять одно из лидирующих мест в сфере продаж среднеразмерных пикапов, а также стать незаменимым проводником в мир отдыха в малопроходимых местах.

Призвана... А потянет ли она возложенные на нее надежды? Хотя новая модель от Dodge хорошо проявила себя в ходе испытания снежными серпантинами, несомненно, в пользу этого пикапа говорит податливость и способность предугадывать неожиданные сюрпризы на дороге, однако есть одно но... Оно заключается в том, что нам так и не удалось прочувствовать тех эмоций и адреналина в условиях бездорожья, которые сами по себе приходят в голову, разглядывая это мускулистое авто и представляя его эксклюзивный, мощный двигатель в действии. Увы, эта надежда не оправдалась. Но однозначно порадовало то, что в течении поездки, расход топлива составил лишь 16,5 миль/галлон. Экономичность еще никого не оставляла равнодушным.

Повторимся, но в нашем понимании, двигатель V8 должен полностью оправдывать такие громкие заявление. Что было с Dakota? Ровным счетом ничего, отличия от V6 минимальны и едва ощутимы. Дизайн кабины Frontier позволяет чувствовать себя не за рулем пикапа, а практически как дома. Может быть, если бы дизайнеры Dodge потратили еще немного времени на создание каких-то изюминок или интересных ощутимых решений, мы бы выбрали Dakota. А пока Nissan Frontier!

auto
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ
Слухи: Nissan работает над «заряженной» версией Titan?
26/05/2016, Обсудить
Nissan Navara и Mitsubishi L200 нового поколения могут быть созданы на одной платформе
16/05/2016, Обсудить
Британские тюнеры построили пикап Nissan Navara с мотором от GT-R!
29/03/2016, Обсудить
Слухи: Mercedes-Benz представит концептуальный пикап на моторшоу в Париже
15/03/2016, Обсудить
КОММЕНТАРИИ