RSS-канал ПИКАПИНФО! ПИКАПИНФО в Twitter! ПИКАПИНФО в Facebook! Официальная группа ПИКАПИНФО ВКонтакте!
Новое на сайте
Пикапы — лидеры роста автомобильного рынка России Mercedes-Benz  Х-Class. Стартовали продажи в России Ford Ranger Raptor 2018. Мечта стала реальностью 2019 Ram 1500. Полное обновление 2019 Chevrolet Silverado 1500. Очередная премьера Детройта Ford Ranger 2019 . Новости из Детройта Илон Маск подтвердил выпуск пикапа Tesla в 2019 году
06.02.2013 05:23

Два дракона: из Кореи в Казахстан

SsangYong Actyon Sports New, фото с сайта www.symotor.ru

SsangYong Actyon Sports New, фото с сайта www.symotor.ru

История про корейца с английской и немецкой кровью в жилах, пробирающегося через Россию в Казахстан под чужим именем, вполне могла бы стать основой сюжета какого-нибудь дешевого детектива из серии «Бешеный против Крашеного». Такого, чтобы всё «как у людей»: чтобы на обложке обязательно был хмурый накачанный азиат в чёрных очках, чтобы в сюжете фигурировали брутальные автомобили и немыслимые суммы в валюте, и чтобы обязательно в названии было что-то про драконов, отсылающее не то к фентези, не то к древней «аркаде». Могла бы, но не станет. По двум причинам: во-первых, эта история ещё не закончена, а во-вторых, её главными героями являются не люди, а машины — автомобили марки SsangYong.

SsangYong Musso Sports, фото с сайта bestsport-car.blogspot.com

SsangYong Musso Sports, фото с сайта bestsport-car.blogspot.com

Мы не станем рассматривать всю родословную марки, ведущуюся с 1954 года, затронем лишь ту её часть, что касается пикапов. Первым пикапом, носившим эмблему с двумя драконами (название брэнда переводится с корейского как «Два дракона»), был грузовичок SsangYong Musso Sports, представленный на Сеульском автосалоне в 2002 году. Пикап был создан на основе уже немолодого на тот момент внедорожника Musso (в переводе с корейского «носорог»), выпускавшегося с 1993 года. От старшего брата «спортсмен» унаследовал внешность, разработанную британским дизайнером Кеном Гринли (Ken Greenley), рамную конструкцию,  и силовые агрегаты, созданные по лицензии Mercedes-Benz. Одновременно с серийным Musso Sports на автосалоне был представлен концептуальный пикап SsangYong Crossut, по замыслу создателей, демонстрировавший внешность следующего поколения «носорогов», которое должно было появиться в 2005 году.

Концептуальный пикап SsangYong Crossut, фото с сайта blog.daum.net

Концептуальный пикап SsangYong Crossut, фото с сайта blog.daum.net

Musso Sports действительно сошёл со сцены в 2005 году, однако, его преемник не был похож ни на родителя, ни на Crossut. Откровенно говоря, внешне новое творение Кена Гринли с Musso Sports роднил только тип кузова. В остальном концепт SsangYong XMT и его серийное воплощение SsangYong Actyon Sports демонстрировали независимость, презрение к традициям и революционный настрой. Однако, конструкция пикапа осталась рамной, и в движение он по-прежнему приводился лицензионными «мерседесовскими» силовыми агрегатами.

SsangYong Actyon Sports, фото с сайта autowp.ru

SsangYong Actyon Sports, фото с сайта autowp.ru

Начинить Actyon Sports внутренностями, более подобающими его экзотической внешности взялась американская фирма Phoenix Motorcars. В 2008 году она анонсировала выпуск коммерческих электромобилей Phoenix SUT и SUV на базе SsangYong Actyon Sports и Actyon. Однако, фирма столкнулась с финансовыми и организационными сложностями, и на текущий момент о реальном производстве электромобилей Phoenix данных нет.

Электропикап Phoenix SUT, фото с сайта www.phoenixmotorcars.com

Электропикап Phoenix SUT, фото с сайта www.phoenixmotorcars.com

Впрочем, старичок Musso Sports, что называется, «не умер, а просто вышел покурить»: в 2008 году производство пикапов и внедорожников Musso под названием RoadPartner началось в Таганроге на заводе «ТагАЗ». Покупателям пикап TagAZ RoadPartner предлагается в единственной комплектации с однорядной кабиной и 105-сильным дизельным двигателем объёмом 2,6 литра, работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой».

Пикап TagAZ Road Partner, фото с сайта RusAutoPortal.ru

Пикап TagAZ Road Partner, фото с сайта rusautoportal.ru

В 2011 году на Женевском автосалоне SsangYong представил концептуальный пикап SUT-1. По сравнению с  серийным «Актионом» концепт  стал на 20 мм длиннее и на 10 мм шире, но главным отличием стал более традиционным и строгим дизайн. Пикап получил новый двухлитровый турбодизель, выдающий 150 л.с. и 360 Нм тяги. В 2012 году на конвейер встала серийная модель на базе SUT-1, заменившая Actyon Sports. В Корее обновлённый пикап получил имя Korando Sports, мировое имя новинки осталось прежним.

SsangYong Actyon Sports New, фото с сайта www.symotor.ru

SsangYong Actyon Sports New, фото с сайта www.symotor.ru

Кстати говоря, у «Актиона» всегда в запасе было несколько псевдонимов. В Австралии белые пикапы SsangYong с механической КПП носили имя Tradie. А в Казахстане с 2013 году должно начаться производство перелицованного Actyon Sports под псевдонимом SsangYong Nomad. К сожалению, кроме перевозки в Казахстан производства модели и нового имени, о «Кочевнике» известны лишь планируемая цена ($22 000) и желание производителя экспортировать пикапы в страны СНГ. Технические данные Nomad пока не разглашаются, однако, возьмём на себя смелость предположить, что отличия от корейского «Актиона» будут минимальными.

SsangYong Actyon Sports New, фото с сайта www.symotor.ru

SsangYong Actyon Sports New, фото с сайта www.symotor.ru

Что же будет с пикапами SsangYong дальше? Скорее всего, если компания опять не умудрится попасть под очередной финансовый кризис, через несколько лет стоит ждать новый концепт, предваряющий выпуск уже полностью нового поколения грузовичков. Учитывая желание SsangYong идти в ногу со временем, не исключено, что новые пикапы получат инновационные силовые агрегаты или, чем чёрт не шутит, несущий кузов. Единственное, очень хочется верить, что корейцы не станут заказывать дизайн у Кена Гринли, придумавшего облик предыдущего Actyon, Musso и Rodius — строгость SsangYong к лицу.

SsangYong Actyon Sports New, фото с сайта www.symotor.ru

SsangYong Actyon Sports New, фото с сайта www.symotor.ru

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ
Toyota Land Cruiser 70: пенсия откладывается
20/05/2016, Обсудить
Toyota прекратит производство Land Cruiser 70
13/05/2016, Обсудить
Toyota Land Cruiser 6×6 — ещё один повод завидовать австралийцам
15/04/2016, Обсудить
Немного экзотики: видеотест Ford Ranger в Новой Зеландии
25/03/2016, Обсудить
КОММЕНТАРИИ