RSS-канал ПИКАПИНФО! ПИКАПИНФО в Twitter! ПИКАПИНФО в Facebook! Официальная группа ПИКАПИНФО ВКонтакте!
Новое на сайте
Пикапы — лидеры роста автомобильного рынка России Mercedes-Benz  Х-Class. Стартовали продажи в России Ford Ranger Raptor 2018. Мечта стала реальностью 2019 Ram 1500. Полное обновление 2019 Chevrolet Silverado 1500. Очередная премьера Детройта Ford Ranger 2019 . Новости из Детройта Илон Маск подтвердил выпуск пикапа Tesla в 2019 году
14.05.2012 21:02

Глоток свободы. Экспедиция Mitsubishi L200 Москва — Ровное — Боровичи — Москва

Серьезные приключения начинаются тогда, когда слово «путешествие» меняется в сознании на понятие «экспедиция».

Майское половодье — самое долгожданное время для спортсменов, занимающихся сплавом по горным рекам, после долгой зимы — восстановить форму, потренироваться перед сезоном. В Центральной России это можно сделать на реке Мста, что в Новгородской области. Рядом с деревней Ровное традиционное место сбора спортсменов. За 2 часа до старта нашей экспедиции на Мсту я приезжаю на встречу к своему старому знакомому — Mitsubishi L200, он уже становился главным героем одной из наших статей, и именно он повезет нас навстречу новому, увлекательному и, как оказалась, весьма опасному приключению.

С нашей последней встречи, пикап изменился внешне и похорошел — он приобрел оригинальную оклейку в японском стиле и новые диски с летней резиной, а краска на кузове блестит ярче, чем у нового, видно что «Независимость Mitsubishi» серьезно заботится о своих тестовых машинах.

Забрав Mitsubishi L200, я еду к месту общего сбора экспедиции, там меня уже ждут 4 человека и еще один L200, надо погрузиться и выезжать. Впереди 400 км асфальта, около 100 км грунтовок и бездорожья, и только после этого река Мста с пятьюдесятью большими и малыми порогами разного уровня сложности. Байдарки, палатки, оборудование, личные вещи, запас провизии на 4 дня — в принципе всего 5 позиций, но занимает это все оба грузовых отсека пикапов под завязку, именно поэтому Mitsubishi L200 лучше остальных подходит для транспортировки нашей экспедиции к месту постановки лагеря. Быстро проскочив ночную Москву, мы выезжаем на Ленинградское шоссе — теперь только вперед!

Один L200 - хорошо, а два - еще лучше. Можно перевезти еще больше.

На шоссе мы напоминаем пару тяжелых бомбардировщиков, выполняющих плановый полет, как ведущий и ведомый, мы идем друг за другом на самом малом расстоянии, разгоняя головным светом сонных водителей малолитражек и заставляя двигаться вправо 60-ти тонные длинномеры. До нашего поворота с федеральной трассы к месту назначения 370 км, есть время поразмыслить над всякими стереотипами относительно Mitsubishi L200 вообще и пикапов в частности.

С точки зрения езды по шоссе, L200 очень удобная машина, а если их два, то еще удобнее. Дальнобойщики уже не презирают и притормаживают, чтоб пустить нас из полосы для обгона в основную, остальные машины вообще мало волнуют, так как сами уступают нам дорогу. Для подвески Mitsubishi L200 неважно качество дорожного покрытия, которое на дороге Москва-Питер только ухудшается с каждым годом. У меня порой возникает ощущение, что производители пикапов дают взятки российским дорожникам, чтобы те не ремонтировали федеральные дороги, и тем самым вынуждают покупать свою продукцию для дальних поездок. Что может быть надежнее, чем рессорная задняя подвеска, которая под нагрузкой примерно 400 кг вообще перестает «козлить». Но для снобов могу сказать, что и на пустом L200 это лечится установкой комплекта амортизаторов Iron Man, причем сделать это можно прямо у официального дилера и не потерять гарантию производителя.

У L200 и без дополнительного оборудования с подвеской все в порядке.

Теперь пробуем ускорение — важная штука при маневрах на дороге с короткой полосой для обгона. У автоматической коробки пикапа L200 есть «волшебная» кнопочка на ручке селектора. Я нажимаю ее перед началом обгона, педаль в пол, 4-х ступенчатый автомат в этом режиме не включает высшую передачу, и дает крутить двигатель достаточно высоко. Этого хватает, чтобы ускориться даже со скорости 100 км/ч, и дальше ехать в хорошем темпе. До пункта назначения нас так никто и не обогнал. Опять же, есть такая вещь, как комплект увеличения мощности для Mitsubishi L200, который делает из 136 лошадей 178. Так что любителям и профессионалам скорости строго рекомендовано им воспользоваться, к тому же удовольствие недорогое (порядка 60 т.р. вместе с установкой), хотя на мой взгляд и стоковый двигатель едет очень прилично и многое позволяет водителю.

Не доезжая нескольких километров до Валдая, мы, наконец, сворачиваем на узенькую дорожку, ведущую в город Боровичи. Асфальт здесь просто условность, если бы его не было, дорога была бы ровнее, но мы не думаем замедляться, наоборот, плотного потока машин и населенных пунктов тут нет, и мы прибавляем ход. Вот заветный поворот на деревню Ровное, его вы не найдете на карте, как и часть дороги которая лежит дальше. Еще полчаса разбитого проселка и мы на месте: финальный спуск с отвесного холма на пикапах — ничего занимательного, об этом все уже написано.

Позируем для хорошей фотографии.

Исторически сложилось так, что лагерь водных туристов стоит на самом большом пороге Бели реки Мста. Падение воды здесь составляет 3 метра 30 см, ничего серьезного для тех, кто прошел Карельские реки на байдарке, но новичкам здесь точно есть чему поучиться. Вообще местность сама по себе уникальная — сейчас здесь время будто застыло. Покосившиеся домики, заброшенная старинная усадьба, в советские времена бывшая деревенской школой, разруха — в этом есть что-то завораживающее, первобытное, если бы не пара гнилых Жигулей и один ржавый трактор можно было бы подумать что ты в 1917 году, примерно. Меж тем, во времена правления Екатерины II у этих порогов даже был директор. Если взять всю систему Боровицких порогов, то перепад высот от Опеченского посада до Боровичей составляет 54 метра. Здесь есть пещера доледникового периода, водопад и много других достопримечательностей. Сейчас рядом с порогом Бели, энтузиасты от водного туризма организовали кемпинг и небольшую выставку артефактов, найденных в этих местах. Некоторые экспонаты и надписи под ними меня особенно порадовали.

Доисторический шакл. Во времена Екатерины тоже были внедорожные соревнования.

Поставили лагерь, собрали байдарки, развели костер — все это под проливным дождем, романтика водного туризма не делает скидок на атмосферные явления. Теперь у нашей «эльки» основная задача — периодическая заброска экипажа с судном вверх по течению выше деревни Опеченский Посад для сплава до порога Бели. Так сказать, разомнемся для начала. Байдарка одной длины с L200, так что ее на крышу, спортсменов в салон и едем. Штурм отвесного склона вверх не вызывает трудностей, главное делать это ходом, и вот мы на дороге, ведущей к месту старта. Выгружаю байдарку с гребцами и в лагерь.

Некоторые люди, предпочитают водным стихиям - небо.

Во время разлива Мсты такие пороги как Лестница и Бели достигают второй, а иногда третьей категории сложности — профиль порога с воды не просматривается, и капитан судна принимает решение, как проходить слив исходя из опыта и интуиции. Температура воды в это время года не превышает 3 градусов Цельсия, поэтому, в случае переворота, даже в специальном костюме человек для того чтобы побороть течение скоростью 20-25 км/ч и выбраться на берег, имеет максимум минут 20-30, потом вода просто забирает все силы и желание бороться за свою жизнь. После порога Бели, через 400 метров, Мста делает поворот на 90 градусов, и тех, кто не успел выбраться, ждут завалы, расчески (поваленные в воду деревья), подмытый скалистый берег. Когда байдарка проходит порог, в сливе на миг спортсмены уходят с головой под воду, скорость байдарки должна превышать скорость течения иначе она не пробьет бочку, поэтому первый матрос гребет даже под водой, что бы ни случилось. Со стороны, вроде бы ничего особенного, но у спортсменов адреналин зашкаливает.

Мы только подходим к порогу, а там уже кого-то "месит".

Наши тренировки проходили в обычном режиме, Элька исправно исполняла свою функцию доставки экипажей до места старта, за 2 дня такой работы солярки в баке практически не убавилось, хотя дорогу до Опеченского Посада и обратно, 15 км длиной, преодолевал по 5 раз в день. Народ на пороге прибывал очень активно — на третий день яблоку было негде упасть, около 750 человек с палатками, каяками, байдарками и катамаранами. Наш оклеенный Mitsubishi L200 вызывал неподдельный интерес у людей, я не успевал отвечать на вопросы про надписи на борту и просьбы сфотографироваться на фоне машины.

Кто-то любит отдых у воды, а кто-то на воде.

На третий день, перед основным сплавом до города Боровичи, мы всей командой решили посмотреть, что же происходит в пороге Бели с другими экипажами. Каяки, байдарки, катамараны и рафты ежесекундно штурмовали «бочку», зрелище надо сказать очень увлекательное и затягивающее. Через пару часов этого «экстремального безумства» мое внимание привлекла байдарка, заходящая лагом (боком) в порог. Экипаж неумело пытался развернуть ее носом по течению, еще пару секунд и река перевернет судно в бочке порога. Все происходит как в замедленном кино, еще 5 метров и снаряд как в мясорубке начинает крутить в пороге, поочередно мелькают весла, лодка, шлемы, наконец, струя выносит все это из бочки. Люди отчаянно пытаются грести к берегу, но справиться с таким быстрым течением им не под силу, Мста несет их с большой скоростью в сторону завалов, и я понимаю, что выбраться на берег они просто не успеют. Решение мы принимаем мгновенно, на кону человеческие жизни. Надо помочь неудачливым спортсменам выбраться на сушу! По берегу догнать не выйдет — заросли кустарника, мелкие деревья и каменистые обрывы сведут наши усилия к нулю. Я помню, что есть дорожка, идущая параллельно берегу, как раз к тому месту, где возможно поймать перевернутую байдарку вместе с экипажем. Медлить нельзя! Страховочный конец и пресная вода уже в кунге, три бравых молодца прыгают вместе со мной в Mitsubishi, и мы в бешеном темпе начинаем погоню за уходящей в завал байдаркой.

Вообще в пороге часто кто-то "убирался". Кто-то это делал по своей воле, а кто-то по воле случая.

Два зигзага и мы на той самой дороге, ведущей к излучине реки. Состояние дороги не радует, грязевая колея, заросшая бурьяном, плавно переходящим в мелкий лес из берез и осин. На нашем L200 стоит шоссейная резина, и она никак не предназначена для таких поездок, протектор моментально забился и стал похож на лысину злобного водяного черта. Несмотря на это машина не снижает скорости и отлично рулится, прямо на ходу включаю пониженную с блокировкой заднего дифференциала, элька будто с благодарностью громко заурчала дизелем и стала еще послушнее. Чем ближе мы были к цели, тем выше становятся кусты, плавно переходящие в деревья, они так хлещут по боковым зеркалам, что мне приходится их сложить, благо сделать это можно простым нажатием кнопки. Впереди развилка и нет времени на раздумья, я сворачиваю в правую колею, но через 100 метров понимаю что ошибся, впереди вырастает лес. Стволы толщиной примерно 10 см уже серьезная преграда. Пикап здесь точно не развернется, остается только задним ходом. По углубленной колее L200 прокладывает обратный путь кормой, приходится делать это ходом, так как машина вязнет и не слушается руля, колея сама направляет нас, задние колеса скользят и пикап таскает из стороны в сторону, но мы прорываемся сквозь лес. Опять развилка и пикап срывается с места уже в правильном направлении. Секунды текут как вечность, и вот мы останавливаемся на берегу — успели! Один из нас бросает «морковку» (страховочный конец), за который по очереди цепляются спортсмены, другие по пояс в воде вытаскивают на берег обессилевших гребцов. Байдарка на берегу — все спасены.

Убедившись, что со спасенными все нормально, наша команда возвращается к машине — теперь можно спокойно, с чувством выполненного долга, ехать к месту нашей стоянки. На сегодня хватит подвигов и приключений, а завтра нас ждет завершающий этап экспедиции — сплав до Боровичей и дорога домой.

Спаситель во всей красе.

Следующим утром все прошло в штатном режиме: заброска вверх по течению, сплав экипажа, сбор лагеря и общая встреча в Боровичах, никаких форсмажорных ситуаций и приключений. Время приключений подошло к концу — Москва ждет нас в свои серые, промозглые объятья. Погрузившись в пикапы, довольные, уставшие, пропахшие костром мы едем в столицу. Дорога назад пролегала через сплошные пробки — Ленинградское шоссе не выдерживает такого серьезного потока транспорта, особенно в районе Вышнего Волочка. Даже пустяковый переезд в деревне Едрово создает многокилометровую пробку, из-за своего отвратительного состояния, но ничто не могло омрачить наших впечатлений от поездки, и через несколько часов мы были дома.

Наутро, я поехал на Белую Дачу сдавать Mitsubishi L200, и только на парковке перед дилерским центром обнаружил нечто, очень удивившее меня. На заднем бампере четко угадывался сок и стружки от осины, видимо в лесу, в запале «спасательной операции», я не заметил, как L200 завалил задним бампером дерево, при этом никаких механических повреждений пикап не получил. Вот это прочность! Недаром Mitsubishi L200 используют во многих странах мира как спецавтомобиль для пожарных, спасателей и других служб помощи в экстренных ситуациях. На осмотре, менеджер, принимавший у меня машину, долго молча, ходил вокруг, потом покачал головой и сказал только: «Ну, вы отчаянные!». На что я просто кивнул на огромную надпись во всю стену здания «Независимость Mitsubishi», на которой было написано одно слово: «Надежно».

Отдельное спасибо Ренкунас Людмиле и Соколову Владимиру за помощь в подготовке экспедиции.

auto Mitsubishi L200 2011
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ
Nissan Navara и Mitsubishi L200 нового поколения могут быть созданы на одной платформе
16/05/2016, Обсудить
Братья-пижоны: Fiat Fullback Show Car и Mitsubishi L200 GeoSeek
02/03/2016, Обсудить
Mitsubishi показала «концептуальный» L200 для Женевского автосалона
24/02/2016, Обсудить
Российские путешественники проедут вдоль всего моря Лаптевых на Mitsubishi L200
19/02/2016, Обсудить
КОММЕНТАРИИ