RSS-канал ПИКАПИНФО! ПИКАПИНФО в Twitter! ПИКАПИНФО в Facebook! Официальная группа ПИКАПИНФО ВКонтакте!
Новое на сайте
Ford Ranger Raptor 2018. Мечта стала реальностью 2019 Ram 1500. Полное обновление 2019 Chevrolet Silverado 1500. Очередная премьера Детройта Ford Ranger 2019 . Новости из Детройта Илон Маск подтвердил выпуск пикапа Tesla в 2019 году Chevrolet Silverado Trail Boss  Edition 2019 представлен в Техасе УАЗ Пикап лидер рынка в России
07.05.2013 01:27

Iron Head: история «Железной головы»

Iron Head, фото Сергея Садовника

Iron Head, фото Сергея Садовника

Наверное, самая узнаваемая фраза из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»  — это «У нас было 2 пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, пол солонки кокаина и бесконечное множество транквилизаторов всех сортов и расцветок, а также текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира и амилнитрат. Не то чтобы это был необходимый запас для поездки, но раз уж начал коллекционировать дурь, то остановиться сложно…». Про одессита Сергея Садовника и его «Совьет рэт род» Iron Head не снимали фильмов (пока не снимали!), но рассказ о постройке «Железной Головы» вполне можно начать с фразы «У Сергея была кабина от ЗИЛ-157, рама от ГАЗ-69, двигатель и коробка от ГАЗ-66, задний мост от ГАЗ-24, сварочный аппарат, а также огромное количество металла. Не то, чтобы Сергею было не на чем ездить, но когда ты проникаешься духом kustom-культуры, отказаться от воплощения мечты просто невозможно…».

Iron Head, фото Сергея Садовника

Iron Head, фото zz-garage.ru

При беглом взгляде на фотографию Айрона кажется, что на снимке запечатлён ещё один американский пикап рэт-род. Но потом взгляд цепляется за контуры кабины и решётку радиатора от 157-го «Зилка». И постепенно приходит понимание, что «Айрон» — это не просто рэт-род, построенный на советских агрегатах. Это своего рода овеществлённая альтернативная история, пример того, что могло быть построено в Советском Союзе, если бы автомобили в СССР были действительно доступны обычным людям. Сергей говорит об этом так: « [Iron Head] — это попытка представить „прокачанную“ спортивную тачку, которую мог бы построить мой дед в 1950 году в обычном грузовом АТП. С тем же подходом идет строительство и ГАЗ-19 Iron Talon (новый проект Сергея, совершенно безумная фантазия в стиле „милитари“ на базе ГАЗ-69, примечание „Пикапинфо“). И вообще, позже, после осмысления ситуации с кастомайзингом железа Советского периода и изучения вопроса Автоспорта в СССР, идея строительства тачек родом из альтернативного Советского Союза легла в основу объединения людей связанных общей философией на площадке Old Fighters. Такой образ мыслей может показаться бессмысленной игрой, но мы видим в своей деятельности связь с нашим прошлым и нашими корнями».

Iron Head - одна из первых фотографий, фото Сергея Садовника

Iron Head — одна из первых фотографий, фото Сергея Садовника


Сергей Садовник в кабине будущего Iron Head

Сергей Садовник в кабине будущего Iron Head

Постройка «Айрона» длилась почти три года. За это время произошло чудо: Сергею и его соратникам удалось в буквальном смысле вдохнуть жизнь в видавшие виды детали (кстати, забавный факт, в процессе перекраивания кабины Сергей нашёл в одной из скрытых полостей своеобразную «капсулу времени» — пустую бутылку от водки, два стакана и мумифицированные колбасу и хлеб). При этом Iron Head — это не надгробный памятник ушедшей эпохе, нет, скорее это провозвестник новой эры true soviet kustom.

Интерьер Iron Head, фото Сергея Садовника

Интерьер Iron Head, фото Сергея Садовника

К сожалению, Сергею не удалось воплотить в проекте все идеи: за бортом остались и пневмоподвеска, и форсировка двигателя. К тому же, Iron Head, как настоящий космополит — носитель заграничного имени и советских генов, незадолго до завершения проекта сменил «порт приписки» с Одессы на Москву. Теперь у счастливых москвичей есть возможность где-нибудь встретить этого лобастого угрюмого монстра с железной головой.

Iron Head, фото Сергея Садовника

Iron Head, фото Сергея Садовника

Кстати, в списке будущих проектов Сергея есть Iron Head-2. А это значит, «Железная голова» ещё вернётся!

Iron Head, фото Сергея Садовника

Iron Head, фото Сергея Садовника

Технические характеристики Iron Head

Тип Hot rod pickup, soviet rod
Кузов Рамный
Габариты, длина x ширина х высота 3900×1500х1200
Рама Модифицированная, от ГАЗ-69
Двигатель с навесным оборудованием ГАЗ-66, карбюраторный V8 объёмом 4,3 литра, мощность 120 л.с., крутящий момент 285 Нм.
КПП ГАЗ-66, механическая четырёхступенчатая
Передний мост Балка — custom; опорные стойки, шкворня, поворотные кулаки — ГАЗ 24
Задний мост ГАЗ-24
Тормозные механизмы, вакуумный усилитель тормозов ГАЗ-24
Задняя подвеска Четвертьэллиптические продольные (задние ) рессоры ГАЗ-69 . Направляющая система —  сверху 2 диагональные тяги, снизу -2 рессоры
Передняя подвеска Поперечная (передняя) рессора ГАЗ-69.Направляющая система — 4 продольные тяги, Поперечные силы держит рессора
Рулевой механизм Редуктор ГАЗ-69, продольная и поперечная тяга, сошки — custom, кинематика — рассчитана под этот конкретный автомобиль
Кабина Модифицированная, от ЗИЛ-157
Грузовой отсек Custom
Решётка радиатора Модифицированная, от ЗИЛ-157
Радиатор водяного охлаждения Модифицированный, от ЗИЛ-157
Маслянный радиатор ЗИЛ-130
Остекление Custom
Петли дверей кабины ГАЗ-21
Замки дверей кабины ГАЗ-24
наружные ручки FORD 1950
Сиденья «Бомберы» , custom
Выпускная система Комбинированная, custom. С основной (прямой) и вспомогательной (тихой) системой. Переключение заслонки на выходе основной системы
Передняя оптика ЗИЛ-157, подфарники ГАЗ-69
Задняя оптика — ГАЗ-69, 1950's PONTIAC Style
Передние колеса 15" МЗМА-400, вайтволлы
Задние колеса 16" ГАЗ-М20, вайтволлы

Редакция выражает огромную благодарность Сергею Садовнику за помощь при подготовке материала!

auto
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ
«Гоночная крыса» Кита Нортрапа
10/05/2016, Обсудить
Драгстер по прозвищу «Нервный срыв»
27/04/2016, Обсудить
Buick на миллион
21/04/2016, Обсудить
Art Custom Draft: выставка художников-кастомайзеров, которая без вас не состоится
08/02/2016, Обсудить
КОММЕНТАРИИ