«Раньше было лучше!» Каждый, кто хотя бы раз слышал эту фразу знает, за ней следуют пространные рассуждения, что раньше люди были ответственнее (а не то, что сейчас — через одного хипстеры и блогеры), мороженое — вкуснее (а не то, что сейчас — сплошное пальмовое масло), а пикапы — пикапы были просто лучше (а не то, что сейчас — всюду электроника, легкосплавные диски и прочее эстетство). Команда американского интернет-магазина Olathe Toyota Parts Center решила проверить последний тезис и подготовила сравнительную диаграмму двух пикапов Toyota: новейшей Tacoma 2016 модельного года и ... старичка Toyota Pickup 30-летней давности. Для чистоты эксперимента были взяты пикапы в идентичных версиях SR5 с кабиной Access Cab и полным приводом и с четырёхцилиндровыми моторами.
Сравнение компактных пикапов Toyota 1986 и 2016 модельных годов, изображение Olathe Toyota Parts Center
Toyota Pickup SR5 4×4 Access Cab |
Toyota Tacoma SR5 4×4 Access Cab |
|
Четырёхцилиндровый, бензиновый, объём 2,4 литра, предлагался в атмосферном (22R-E) и турбированном вариантах (22R-TE). |
Двигатель |
Четырёхцилиндровый, атмосферный, бензиновый, объём 2,7 литра |
5-ступенчатая МКПП |
КПП |
6-ступенчатый «автомат», МКПП не доступна для Tacoma с 4-цилиндровым мотором |
Атмосферная версия мотора развивала 105 л.с. и 184 Нм крутящего момента. Версия с турбонаддувом выдавала 135 л.с. и 234 Нм тяги |
Характеристики двигателя |
159 л.с. при 5 200 об/мин и 243 Нм при 3 800 об/мин |
3 человека |
Вместимость кабины |
3 человека спереди и 2 дополнительных сидушки сзади |
2 845 мм |
Колёсная база |
3 010 мм (по оценкам) |
Спереди — независимая подвеска, сзади — неразрезной мост. Примечание: спереди неразрезной мост устанавливался до 1985 года |
Подвеска |
Спереди — независимая подвеска, сзади — неразрезной мост. |
Пикап предлагался с ручными и автоматическими муфтами свободного хода (хабами). Подключение/отключение полного привода «на лету» предлагалось через отключение передней оси |
Полный привод |
Подключение/отключение полного привода «на лету» осуществляется через управление дифференциалом. В список доступного оснащения входят задний межколёсный дифференциал с электронной блокировкой, система Multi-Terrain Select и система Crawl Control, позволяющая «ползти» по бездорожью с минимальной скоростью |
1 587 кг |
Максимальная масса прицепа |
1 587 кг (по оценкам) |
500 кг |
Грузоподъёмность |
590 кг (по оценкам) |
1 270 кг |
Снаряжённая масса |
1 814 кг (по оценкам) |
Город: 13,84 л/100 км, трасса: 11,76 л/100 км. |
Расход топлива |
Город: 10,69 л/100 км, трасса: 8,71 л/100 км. |
Крэш-тест не проводился |
Результат крэш-тестов |
5 звёзд (по оценкам) |
$ 9 568 (с учётом инфляции — $ 20 491) |
Цена базовой комплектации |
$ 25 000 (по оценкам) |
Какой же пикап лучше? Решайте сами. Мы бы взяли оба!