RSS-канал ПИКАПИНФО! ПИКАПИНФО в Twitter! ПИКАПИНФО в Facebook! Официальная группа ПИКАПИНФО ВКонтакте!
Новое на сайте
Пикапы — лидеры роста автомобильного рынка России Mercedes-Benz  Х-Class. Стартовали продажи в России Ford Ranger Raptor 2018. Мечта стала реальностью 2019 Ram 1500. Полное обновление 2019 Chevrolet Silverado 1500. Очередная премьера Детройта Ford Ranger 2019 . Новости из Детройта Илон Маск подтвердил выпуск пикапа Tesla в 2019 году
05.08.2013 10:28

«Назад в будущее»: Citroen Citela — электрический трансформер

Концепт Citoen Citela, фото из альбома пользователя Citroën Česká Republika с сайта flickr.com

Концепт Citoen Citela, фото из альбома пользователя Citroën Česká Republika с сайта flickr.com

Этот выпуск рубрики «Назад в будущее» посвящён французскому концепт-кару Citroen Citela. Название концепта является сокращением от «Citroën Electric Automobile» — «Электромобиль Citroen». Премьера Citela состоялась на Всемирной выставке 1992 года в Севилье, благодаря сочетанию инноваций концептуальный автомобиль удостоился чести экспонироваться во Французском павильоне.

Концепт Citoen Citela, фото из альбома пользователя Citroën Česká Republika с сайта flickr.com

Концепт Citoen Citela, фото из альбома пользователя Citroën Česká Republika с сайта flickr.com

Маленькая ремарка: Citela нельзя назвать чистокровным пикапом, по сути, она представляла собой прообраз универсального городского автомобиля будущего. Создатели концепта справедливо рассудили, что в этом самом будущем автомобилей (а, значит, и выхлопных газов) будет всё больше, а мест для парковки всё меньше, и предложили свой ответ на эти проблемы. Электрическая «Cитела» не загрязняла атмосферу, а благодаря модульной структуре кузова одна Citela заменяла собой целый автопарк: за считанные минуты концепт можно было превратить из семейного микровэна в пижонский родстер или футуристичный пикап. Кузов концепта был изготовлен из пластиковых панелей, поэтому Citela не боялась ржавчины и весила на 5 кг меньше, чем недавний концептуальный гибрид Volkswagen XL1 — всего 790 кг.

Концепт Citoen Citela, фото из альбома пользователя Citroën Česká Republika с сайта flickr.com

Концепт Citoen Citela, фото из альбома пользователя Citroën Česká Republika с сайта flickr.com

Вообще говоря, несмотря на почтенный для концепта возраст, «паспортные данные» прототипа отнюдь не смотрятся бледно на фоне современных серийных электрокаров Nissan Leaf и Mitsubish i-Miev: никель-кадмиевые батареи ёмкостью 14 квт*ч обеспечивали «Cителе» запас хода 210 км и максимальную скорость 110 км/ч, сравните с 175 км и 145 км/ч у Leaf и 150 км и130 км/ч у i-Miev. Причём создатели Citela не лукавили, в отличие от своих современных коллег, и честно указывали, что 210 км концепт сможет проехать при постоянной скорости 40 км/ч, а при движении в городском цикле запас хода снижается почти вдвое — до 110 км.

Интерьер концепта Citoen Citela, фото из альбома пользователя Citroën Česká Republika с сайта flickr.com

Интерьер концепта Citoen Citela, фото из альбома пользователя Citroën Česká Republika с сайта flickr.com

Аналогично современным электромобилям, (которые, к слову, моложе «Cителы» лет на 15-20!) Citela предлагала водителю три режима работы силового агрегата с разными соотношениями резвости и запаса хода. Под задним номерным знаком прятались сразу два гнезда для подзарядки. Первое предназначалось для зарядки от обычной розетки 220 Вольт и позволяло полностью зарядить батареи за 8 часов, а второе было предназначено для более мощных зарядных станций, 1 минута подзарядки от такой станции подпитывала аккумуляторы запасом энергии достаточным, чтобы «Ситела» смогла проехать 2 км.

Гнёзда для подзарядки концепта Citoen Citela, фото из альбома пользователя Citroën Česká Republika с сайта flickr.com

Гнёзда для подзарядки концепта Citoen Citela, фото из альбома пользователя Citroën Česká Republika с сайта flickr.com

Конечно, из 2013 года проект Citroen Citela выглядит наивно: очевидно, пластиковый кузов из сменных панелей не смог бы обеспечить соответствие современным нормам безопасности, а постоянные промежуточные (до момента полного разряда аккумуляторов) подзарядки сильно снизили бы ресурс никель-кадмиевых батарей. Однако, думается, многие поклонники Citroen предпочли бы настоящему, в котором они стоят перед выбором купить Ситроен с4 новый седан или хэтчбек, то самое не наступившее будущее, в котором городские улицы заполнены разнокалиберными «Сителами». И мы их понимаем.

auto
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ
Концерн PSA Peugeot Citroen выпустит пикап на базе Toyota Hilux
17/05/2016, Обсудить
Слухи: Peugeot и Citroen выпустят пикап?
01/04/2016, Обсудить
«Назад в будущее»: вспоминаем Isuzu Como F1 Super Truck
08/05/2015, Обсудить
«Назад в будущее»: Intercar Design RX 400PK
19/06/2014, Обсудить
КОММЕНТАРИИ