RSS-канал ПИКАПИНФО! ПИКАПИНФО в Twitter! ПИКАПИНФО в Facebook! Официальная группа ПИКАПИНФО ВКонтакте!
Новое на сайте
Пикапы — лидеры роста автомобильного рынка России Mercedes-Benz  Х-Class. Стартовали продажи в России Ford Ranger Raptor 2018. Мечта стала реальностью 2019 Ram 1500. Полное обновление 2019 Chevrolet Silverado 1500. Очередная премьера Детройта Ford Ranger 2019 . Новости из Детройта Илон Маск подтвердил выпуск пикапа Tesla в 2019 году
24.05.2013 09:49

Пассивная безопасность пикапов: подборка краш-тестов

Краш-тест Ford Ranger, фото с сайта www.euroncap.com

Краш-тест Ford Ranger, фото с сайта www.euroncap.com

Сразу скажем, мы искренне желаем вам никогда не попадать в ДТП. Однако, количество автомобилей на российских дорогах, особенно в крупных городах, заставляет вспомнить фразу «Не ты въедешь, так в тебя въедут». И полбеды, что машина будет повреждена, самое ценное и важное — это здоровье людей: водителя, пассажиров и пешеходов. Какой пикап лучше защитит своих седоков при ДТП? Редакция «Пикапинфо» проанализировала самые популярные пикапы на российском рынке на предмет пассивной безопасности. К сожалению, «в лоб» сравнивать пикапы не получится, т.к. краш-тесты разных моделей проводились по различным методикам, однако, этих данных вполне хватит, чтобы подкинуть пищи для размышлений перед покупкой пикапа.

Краш-тест Toyota HiLux проводился в 2005 году Австралии по методике ANCAP (сокращение от Australasian New Car Assessment Program — Австралазийская программа тестирования новых автомобилей), аналогичной старой методике EuroNCAP (сокращение от European New Car Assessment Programme — Европейская программа тестирования новых автомобилей), использовавшейся до 2009 года. HiLux заработал 4 звезды из 5 или же 26,86 балла из 37. В испытаниях участвовал пикап с правым рулём (что логично, т.к. в Австралии левостороннее движение), HiLux прошёл только фронтальный тест, баллы за защиту при боковом ударе были начислены «по умолчанию».

Mitsubishi L200 испытывался в 2008 году по старой методике EuroNCAP и получил 4 звезды из 5 или 27 баллов за защиту взрослых пассажиров и 32 балла за безопасность детей (в тесте использовались кресла Britax Romer Baby Safe ISOFIX Plus и Britax Romer Duo Plus).

УАЗ Патриот после краш-теста, фото с сайта autoreview.ru

УАЗ Патриот после краш-теста, фото с сайта autoreview.ru

УАЗ Пикап краш-тест не проходил, но косвенно оценить безопасность отечественного пикапа можно по краш-тесту соплатформенного внедорожника УАЗ Патриот, который проводило издание Авторевю в 2010 году.  Патриот бесславно прошёл испытание с результатом в 2,7 балла. Правда, испытания проходил Патриот с дорестайлинговой панелью приборов, возможно, у обновлённого внедорожника результаты будут чуть лучше.

Volkswagen Amarok, как мы уже писали, стал первым пикапом, протестированным по новой методике EuroNCAP. Amarok заслужил оценку в 4 звезды из 5, при этом защиту взрослых пассажиров оценили в 86%, детей в 64% (использовались кресла Bobsy G0 plus Isofix и Bobsy G0/1), защиту пешеходов в 47%.

Новый SsangYong Actyon Sports не тестировался ни ANCAP, ни EuroNCAP. Всё, что нам удалось найти — краш-тест пикапа Actyon Sports (он же Tradie) прошлого поколения по методике ANCAP. Пикап набрал 24,01 балла из 37 и заработал 3 звезды.

«Китаец» Great Wall Wingle проходил краш-тест по ANCAP в 2009 году под именем Great Wall V240. При фронтальном ударе пикап получил оценку в 2,36 балла из 16. За боковой удар Wingle получил авансом 16 из 16 баллов. Однако, учитывая низкий результат за фронтальный удар, общая оценка пикапа была снижена до отметки 16,49 баллов или 2 звезды из 5.

Nissan NP300, он же Nissan D22 также тестировался по ANCAP в 2008 году. NP300 заработал 21,57 баллов из 37 и заслужил оценку в 3 звезды из 5.

Nissan Navara D40 проходил тест Euro NCAP по старой методике дважды. В первый раз пикап заработал 1,3 балла из 16 за защиту при фронтальном ударе и результатом стала всего одна перечёркнутая звезда из пяти за защиту взрослых пассажиров . К чести японской компании, она оперативно внесла изменения в модуль управления системами безопасности и во второй раз Navara получила 6,9 балла за защиту при фронтальном ударе, и 16 за защиту при боковом ударе. Итоговая оценка — 3 звезды из 5.

Новый Ford Ranger проходил испытания по новой методике EuroNCAP и стал первым пикапом, заработавшим пять звезд из пяти. Защита взрослых пассажиров — на 96%, детей — на 86% (использовались кресла Britax Romer BabySafe Plus и Britax Roemer Safefix), пешеходов — на 81%.

Пикап Mazda BT-50 предыдущего поколения на тесте ANCAP в 2008 году заработал 22,36 балла из 37 или 3 звезды из 5 возможных. Пикап нового поколения, делящий платформу с Ford Ranger T6, в 2011 году был оценён в 5 звезд из 5 с результатом 35,72 балла из 37.
Как поступить с полученной информацией — решайте сами. На наш взгляд, на безопасности экономить нельзя, поэтому мы бы отдали предпочтение Ford Ranger, новой Mazda BT-50 или VW Amarok. Напоследок побудем «капитаном очевидность» и порекомендуем вам соблюдать правила дорожного движения и банальную осторожность и быть внимательными за рулём. И пусть вам никогда не придётся проверять результаты краш-тестов на практике, и ни адвокат по ДТП, ни страховые комиссары, ни тем более медицинская помощь вам никогда не понадобятся!

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ
Toyota обменяла Tundra с пробегом 1 600 000 км на новый пикап
23/06/2017, Обсудить
Toyota Hilux 2016. Тест-драйв длиной 5000 километров
15/09/2016, Обсудить
Три звёздочки или пять звездочек: EuroNCAP провёл краш-тест Toyota Hilux
09/09/2016, Обсудить
Ford F-150 получит самый тяговитый мотор в своём классе!
14/07/2016, Обсудить
КОММЕНТАРИИ