RSS-канал ПИКАПИНФО! ПИКАПИНФО в Twitter! ПИКАПИНФО в Facebook! Официальная группа ПИКАПИНФО ВКонтакте!
Новое на сайте
Пикапы — лидеры роста автомобильного рынка России Mercedes-Benz  Х-Class. Стартовали продажи в России Ford Ranger Raptor 2018. Мечта стала реальностью 2019 Ram 1500. Полное обновление 2019 Chevrolet Silverado 1500. Очередная премьера Детройта Ford Ranger 2019 . Новости из Детройта Илон Маск подтвердил выпуск пикапа Tesla в 2019 году
23.05.2008 13:45

Первое знакомство: спортивный пикап Pontiac G8 2010

На автошоу 2008 в Нью-Йорке General Motors представляет новый спортивный грузовик Pontiac G8 2010 модельного года, два десятилетия спустя после появления в 1988 году шестицилиндрового Chevrolet El Camino, последнего из великих американских двухместных пикапов.

Для американских любителей пикапов, терпеливо ожидавших наступления этого времени, новость стала долгожданным рождественским подарком, таким как велосипед, щенок или винтовка Реда Райдера.

Как его правильно назвать?
Внимательные читатели наверняка заметили, что мы не выделили фразу «спортивный грузовик». Автомобиль не имел такого название при появлении на выставке, так окрестили его обычные зрители.

Вначале спортивный пикап G8 должен был называться G8 ST. Три недели спустя, когда первые фотографии автомобиля готовились к публикации, на его борту все еще висела табличка с буквами ST. Однако вскоре 19-я и 20-я буквы алфавита были удалены, чтобы предоставить свободное место для таблички TBD. Если захотите принять участие в конкурсе на лучшее название, укажите ваш вариант на странице по адресу http://www.pontiac.com/namethiscar.

«Спортивный пикап» — это хороший идентификатор, однако это название не полностью отражает суть автомобиля. Мы хотим, чтобы наши клиенты помогли нам выбрать название для автомобиля. Единственное условие, перед названием должно сохраниться G8," — говорит представитель компании Джим Хопсон (Jim Hopson).

Любопытно, что Pontiac просит назвать «спортивный пикап» на странице, названной «namethiscar» (назови_этот_автомобиль). Однако универсальное купе (или «ute» для краткости) — это оригинальное название предшественника неназванного автомобиля. Это было еще до того, как было придумано слово «кроссовер» для определения внедорожника или пикапа на базе легкового автомобиля, такого как Honda Ridgeline. Первое появление внедорожника датируется 1934 годом, так назывался Ford V8 модель 302 Ute, появившийся в продаже в Австралии. Вскоре к модели 302 присоединился Holden GM-H, собранный на дочернем предприятии GM в Австрии. Два десятилетия спустя, в конце пятидесятых, концепция пикапов начала развиваться и в США, когда Ford представил Ranchero, а GM ответил моделью Chevrolet El Camino.

Несмотря на появление внедорожников в США, они продолжают завоевывать Австралию. В прошлом году Holden представил новейший пикап, внедорожник с универсальным кузовом VE Ute, построенный на новой заднеприводной платформе GM, «Zeta». Zeta подпирает целый ряд новых автомобилей, включая седаны Holden Commodore и Pontiac G8, а так же готовящийся к выпуску Chevy Camaro 2010. Именно она открыла дверь к возвращению американских внедорожников.

Но как назвать этот заново открытый автомобиль и тот уникальный сектор, нишу, которую он занимает? Осмелимся дать пару рекомендаций.

Нам кажется, что Pontiac должен продолжить традицию, называя американские пикапы испанскими названиями. Поскольку самые распространенные беседы в сети сводятся к возвращению Chevy El Camino, почему бы не перенести это название от Chevy к Pontiac? Фанаты Diehard El Camino наверняка захотят прикрепить передний значок с ближневосточной Chevy Lumina на базе Zeta на спортивный пикап G8. Или перенести старое название Caballero от GMC. А может воскресить одно из названий Caballero, например, Diablo — с дьяволом, объятым пламенем, на капоте.

Стойте, а как насчет двойника Diablo 21 века? Назовите его Pontiac G8 Chupacabra, именем испанского козьего вампира. Разместите одно из этих имен на капоте.

Наверняка появится огромное число названий, и Pontiac может готовиться к тому, что он получит несколько мешков самыми различными предложениями. Как же они будут определять победителя?

«В зависимости от количества и качества полученных названий, возможно, мы объявим второй раунд и дадим людям возможность проголосовать за названия», — говорит г-н Хопсон (Hopson).

Двигатель и коробка передач
Независимо от того, как Pontiac собирается в конечном счете назвать свой пикап, уже сейчас его можно назвать мощным.

Расчетная мощность 6,0-литрового двигателя V8 Gen IV под крышкой капота G8 равняется 361 л.с./крутящий момент — 385 футо-фунтов. Он сделан только с 6-ступенчатой автоматической коробкой. В отличие от нашего австралийского родственника, американские покупатели не смогут заказать V8 с ручной коробкой передач.

Pontiac утверждает, что 6,0-литровый V8 разгонит G8 от 0 до 60 за 5,4 секунды, и если это так, то появившийся автомобиль может стать самым быстрым пикапом в мире. Только снятые с производства GMC Syclone и Dodge Ram SRT-10 разгонялись быстрее, за 4,6 и 5,2 секунды соответственно.

Возможно, фанаты Pontiac расстроены тем, что подразделение заднеприводных автомобилей не создает новый Firebird, однако новый спортивный пикап может немного смягчить их разочарование.

На V8 также имеется система AFM (активное управление расходом топлива) компании GM. Система AFM отключает половину цилиндров во время устойчивого режима движения. Таким образом достигается экономия топлива, при условии, что водитель не слишком увлекается нажатием педали газа. Хотя заправлять автомобиль придется топливом класса премиум с более высоким октановым числом.

Пока планируется выпускать автомобиль только с одним 6,0-литровым двигателем V8. Ожидается, что версия с восьмицилиндровым двигателем будет стоить примерно 31 000 долларов США, однако в настоящее время Pontiac не раскрывает свои ценовые тайны. Однако, эта цена также может быть изменена в зависимости от колебания курса доллара по отношению к австралийской валюте. С октября 2007 года, когда в сети появился отчет о первом тестировании Holden VE Ute, доллар упал почти на 5% по отношению к австралийскому баксу. К расчетной стоимости 30 000 долларов США уже надо прибавить полторы тысячи. Вы наверняка захотите купить эту машину, но не надейтесь, что с новой El Camino GM будет заниматься благотворительностью.

Согласно информации, полученной от г-на Хопсона, можно ожидать версию V6, однако автомобиль наверняка будет немного измененным. Эти новости будут разочарованием для тех, кто ожидал, что новый G8 будет небольшим пикапом по умеренной цене.

Дизайн кузова
В общем, заниженная форма спортивного пикапа и его пропорции делают его больше схожим на спортивный автомобиль, нежели на грузовой автомобиль.

Передняя часть до передней стойки спортивного пикапа идентична G8 GT. Спереди — знакомая сдвоенная декоративная решетка Pontiac и декоративно оформленный воздухозаборник на капоте.

Задняя часть кузова идентична со спортивным пикапом G8. Сглаженные формы средней стойки и кузова пикапа создавались дизайнером GM Уорроком Личем (Warrack Leach), который возглавлял дизайнерскую группу, работавшую над кузовом концепта GMC Denali XT, показанного в начале этого года на автошоу в Чикаго.

В стандартную комплектацию входят 18-дюймовые алюминиевые диски, а 19-дюймовые имеются в опциональном спортивном комплекте.

Внутри
Интерьер спортивного пикапа фактически повторяет переднюю половину седана G8.

Кожаные сиденья имеют боковые валики, позади имеется место объемом 8,5 кубических футов для хранения небольших вещей.

Панель приборов имеет логическое расположение. Она включает органы управления раздельным климат-контролем, информационный центр и устройства Bluetooth. Имеется также стереосистема Blaupunkt 230 Вт с 6,5-дюймовым управляющим дисплеем и система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Грузоподъемность
118,5-дюймовая колесная база почти на 3 дюйма длиннее седана G8, и это добавило свободное пространство для размещения 74-дюймового кузова.

Однако грузоподъемность и тяговые усилия обещают быть умеренными. Груз ограничен 1316 фунтом, масса буксируемого автомобиля 3500 фунтами, поскольку в отличие от G8 с надежным задним мостом и жесткими рессорными пружины используется уже четырехрычажная задняя подвеска. Преимуществом должны стать улучшенные ходовые качества и управление, что предпочтительнее для спортивного пикапа, нежели перевозка груза.

Спортивный пикап G8 должен выйти с мягким верхом для кузова. Жесткая крыша будет поставляться по заказу.

Когда же в продаже?
Pontiac рассчитывает, что G8 будет выпускаться небольшими сериями, как дополнение к основной продукции.

«Это не тот автомобиль, который должен быть у каждого. Количество пикапов G8 вряд ли достигнет 30000», — говорит г-н Хопсон. Спортивный пикап G8, или возможно с другим названием, поступит в продажу в четвертом квартале 2009 года.

auto
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ
Леворукий Holden Ute
07/04/2014, Обсудить
Самый быстрый кофеман
26/02/2013, Обсудить
Holden показал новый Ute VF. Но это не будущий Chevy El Camino!
24/02/2013, Обсудить
General Motors опровергла слухи о скором возрождении Chevrolet El Camino и Nomad
20/12/2012, Обсудить
КОММЕНТАРИИ