RSS-канал ПИКАПИНФО! ПИКАПИНФО в Twitter! ПИКАПИНФО в Facebook! Официальная группа ПИКАПИНФО ВКонтакте!
Новое на сайте
Ford Ranger Raptor 2018. Мечта стала реальностью 2019 Ram 1500. Полное обновление 2019 Chevrolet Silverado 1500. Очередная премьера Детройта Ford Ranger 2019 . Новости из Детройта Илон Маск подтвердил выпуск пикапа Tesla в 2019 году Chevrolet Silverado Trail Boss  Edition 2019 представлен в Техасе УАЗ Пикап лидер рынка в России
15.02.2013 15:52

Santana PS-10: Идальго печального образа

пикап Santana PS-10, фото с сайта avtojeep.ru

Пикап Santana PS-10, фото с сайта avtojeep.ru

Среди автомобилей, бороздящих дороги России, иногда можно встретить угловатые внедорожники и пикапы, очень похожие на Land Rover Defender, над которым надругались любители «колхозного» тюнинга. Но если подойти поближе, можно заметить выштампованную на кромке капота надпись «Santana». Нет, это не значит, что владелец автомобиля является неистовым поклонником Карлоса Сантаны (по крайней мере, не обязательно). Перед нами редкий «зверь» — детище испанской фирмы Santana Motor, родственник Land Rover Series III, выпускавшегося с 1971 по 1985 годы и, по совместительству, источник головной боли владельца. Главный недостаток «Сантаны» в том, что в 2011 году испанская компания прекратила своё существование и шансы найти в продаже, например, кузовные запчасти уменьшаются с каждым годом.

Land Rover Santana 109 Series II, фото с сайта zumann.com

Land Rover Santana 109 Series II, фото с сайта zumann.com

Santana Motor ведёт свою историю с 1956 года, когда испанская компания Metalurgia de Santa Ana S.A. и Land Rover заключили договор о лицензионном производстве британских внедорожников в Испании.  В 1958 году свет увидели первые внедорожники Land Rover Series II, собранные в Испании. В 1966 году компания сменила название на Land Rover Santana. Сначала компания занималась исключительно сборкой из машинокомплектов, присылаемых из Британии, но впоследствии занялась самостоятельной модернизацией конструкции, что привело к парадоксальному результату — зачастую, испанские «лендроверы» технически превосходили своих британских родственников.

Пикап Land Rover Santana Series IIA, фото с сайта zumann.com

Пикап Land Rover Santana Series IIA, фото с сайта zumann.com

В 1983 из-за тяжелого финансового положения Land Rover прекратил сотрудничество с Santana, но испанцы нашли себе нового стратегического партнёра в лице Suzuki и начали производство внедорожников SJ и Vitara. В 1991 году Suzuki приобрела 49%-й пакет акций компании, в том же году испанская фирма обрела новое название Santana Motor S.A.  Несмотря на столь тесные отношения с японским автопроизводителем, Santana продолжала производство модели Series VI/2500, созданной на базе Land Rover, вплоть до 1994 года. В 1995 году Suzuki приняла решение о выводе капитала из испанской компании. По результатам соглашения, Suzuki оставляла себе дилерскую сеть Santana, а завод был продан правительству Андалузии за одну песету. Однако Santana и Suzuki продолжали сотрудничество до 2007 года.

пикап Santana PS-10, фото с сайта www.arabamoda.com

Пикап Santana PS-10, фото с сайта www.arabamoda.com

В 1999 году Santana продемонстрировала концепт-кар Santana PS-10 , представлявший собой наследника всё того же Land Rover Series III. Серийное производство внедорожников и пикапов PS-10 (на внутреннем рынке Anibal) началось в 2002 году. Новая модель была скроена по классическим рецептам: лонжеронная рама, неразрезные мосты на полуэллиптических рессорах спереди и сзади и дизельный двигатель Iveco объемом 2.8 литра мощностью 125 л. с, работающий в паре с механической пятиступенчатой КПП. Выгодным достоинством Santana по сравнению с тем же Land Rover Defender был не смещённый к двери педальный узел (те, кто хоть раз ездил за рулём британской «автолегенды», сейчас наверняка одобрительно закивали головами). Несмотря на сравнительно небольшой объём выпуска, PS-10 поступал на экспорт, некоторое время внедорожники и пикапы этой марки продавались даже в России.

пикап Iveco Massif, фото с сайта fiatisti.hr

Пикап Iveco Massif, фото с сайта fiatisti.hr

В 2006 году Santana заключила соглашение о сотрудничестве с компанией Iveco, первым плодом которого стали внедорожники и пикапы Massif, по сути представлявшие собой перелицованный и модернизированный PS-10. Несмотря на то, что к дизайну нового «Ивеко» приложил руку маэстро Джорджетто Джуджаро, в облике «Массифа» стопроцентно угадывалось родство с Land Rover. Massif оснащался 3,0-литровыми турбодизелями Iveco, мощностью 150 и 176 л.с., и шестиступенчатой МКПП. В остальном Massif повторял своего испанского родственника. Iveco планировала начать производство армейских версий Massif, а в 2009 году был даже анонсирован выпуск экспортной праворульной версии.

Iveco Massif Pickup_2007, фото с сайта autonavigator.ru

Iveco Massif Pickup_2007, фото с сайта autonavigator.ru

Но к сожалению, продажи Iveco Massif оказались ниже ожидаемых, и в 2010 году производство внедорожников и пикапов Massif было прекращено. В 2011 году правительство Андалузии приняло решение о закрытии завода Santana Motor. Грустный финал 55-летней истории.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ
200 000 тысяч фунтов стерлингов за «убитый» Land Rover?
08/02/2016, Обсудить
Kahn Design представила шестиколёсный пикап на базе Defender
29/09/2015, Обсудить
Ателье Kahn Design превратило пикап Land Rover в «летающего охотника»
24/04/2015, Обсудить
Ателье Kahn Design представило «широкоплечую» версию пикапа Land Rover Defender 90
23/03/2015, Обсудить
КОММЕНТАРИИ