RSS-канал ПИКАПИНФО! ПИКАПИНФО в Twitter! ПИКАПИНФО в Facebook! Официальная группа ПИКАПИНФО ВКонтакте!
Новое на сайте
УАЗ Пикап лидер рынка в России Тест-драйв Mitsubishi L200 2017. Titanium Grey Mercedes X Class во Франкфурте. Противоречивый и провоцирующий Raptor Baja от Shelby — новая версия Ford F 150 Raptor Toyota Hilux Invincible 50 показан на автосалоне во Франкфурте На автосалоне во Франкфурте Volkswagen представит новые модификации Amarok Вепрь NEXT представлен на форуме Армия 2017
17.10.2011 17:10

Как я провел этим летом. (Тест Mazda BT-50 в условиях дороги и бездорожья)

Автомобиль: Мазда БТ-50.
Пробег: 4500.

В этом году осень не слишком радует нас теплой погодой. А в ненастье всегда вспоминаются жаркие деньки прошедшего лета и связанные с ним события...

В разгар отпускного сезона, конечно, хочется уехать из города под любым предлогом ближе к водоемам и лесам, на свежий воздух, при этом совместить приятное с полезным. И вот она — удача. Группа компаний «Независимость» любезно предоставляет редакции «Пикапинфо» для двухдневного теста пикап Мазда BT-50. Пора посетить просторы Рязанской области, ведь они славятся своими болотами и непроходимыми лесами. И как поется в известной песне: «Проверена запаска и техталон. Бензина под завязку»... ну, и так далее.

Итак, ключи от Мазды у меня. Уже темный вечер, поэтому внешность автомобиля оставлю на завтра, к тому же, она всем давно знакома: модель выпускается без изменений с 2009 года. Сразу в путь.
Как пользователь исключительно спортивных седанов, я радуюсь высокой посадке. Наконец, я смог взглянуть на всех свысока. Непривычно, но достаточно удобно и моментально привыкаешь. Сомнения по поводу динамичного передвижения в городском потоке улетучились вместе с нажатием на педаль акселератора, динамика разгона для пикапа отличная! Как-никак 143 лошади в турбодизеле. Ловлю удивленные взгляды соседей. В крайнем левом ряду пикап бодро обгоняет остальных. Достаточно быстро добравшись до центра города, паркуюсь возле большого торгового центра, это занятие, как известно, не из легких, даже если вы приехали на роликах. Для моей Мазды удивительно быстро нашлось место. Парковаться оказалось легко и удобно, габариты можно почувствовать и даже увидеть.

Появилась возможность осмотреться. Интерьер, мягко говоря, бедноват, даже для 2009 модельного года. Жесткий пластик, дешевая ткань сидений, но в плане эргономики все продумано: удобная посадка, подлокотник с большим отделением, куча подстаканников, переключатель КПП и раздатки прямо под рукой. Руль с кожаной оплеткой — единственная «дорогая» деталь. В комбинации приборов ничего лишнего, все хорошо читается. Скромненько, но со вкусом! В комплектации, которая досталась мне, присутствует МР3 магнитола. Не поленился я залезть и на заднее сидение, здесь достаточно места для трех взрослых людей.

Прекрасным погожим утром, погрузив себя в пикап, выдвигаюсь в деревню Дунино Рязанской области. Путь пролегает по Егорьевскому шоссе. Дорожка узенькая и ровным полотном не блещет. Но для БТ-50 качество поверхности не важно. Подвеска такие неровности глотает с отличным аппетитом. Руль на средних скоростях четкий и информативный, пикап уверено держит курс, и не требует подруливания. Вырвавшись из тесноты пробок и светофоров, разгоняю грузовичок до 140 км/ч. Машина достаточно быстро ускоряется, обогнать попутных водителей не составляет труда. На двести километров пути я затратил менее трех часов и примерно одну треть топливного бака. По экономичности и комфорту вождения в шоссейных условиях БТ-50 не уступает собратьям по категории лайт трак!

Почти сразу же по приезду, мое драгоценное семейство просит отвезти их в ближайший магазин. В такой глуши это значит, что придется проехать около 15 километров до районного центра Спас-Клепики. Вот и нашелся повод проверить, годится ли пикап на роль семейного автомобиля. Пять человек разместились без усилий. На заднем сидении два взрослых и один ребенок вполне комфортно себя чувствовали до начала движения. Однако даже на не очень разбитой асфальтовой дороге на заднем сидении болтало так, что держаться им приходилось за все доступные ручки. Задняя рессорная подвеска рассчитана на груз весом около тонны и пассажиры заднего сидения явно в эти расчеты не входили. Нет и отделения для небольших грузов. Я так и не нашел куда пристроить в салоне пару пакетов с покупками.

Пришло время покорять рязанское бездорожье. Тут уж можно пуститься во все тяжкие. Под девизом «чем хуже, тем лучше» я переезжаю брод высотой примерно в метр, лежащие поперек дороги стволы сосен и ямы всех калибров. Когда на пути попалось болото, я даже не подумал развернуться, до тех пор, пока посреди трясины не уперся в тупик из кустов и молодых березок. Разворот в болоте занятие не из приятных, я могу вам сказать. Пониженный ряд передач, блокировка дифференциала, все пошло в ход. И вот на дорожке шириной чуть больше самого автомобиля выполняю упражнение на скорость вращения руля из левого в правое крайнее положение. Понадобилось порядка десяти включений задней передачи, прежде чем Мазда развернулась, при этом никаких осложнений не возникло. Колеса исправно месили болотную жижу, и даже обычная шоссейная резина не портила проходимость ВТ-50.

Через семь километров лесной чащи я выбрался на берег озера Беленькое. Идеальное блюдце воды, окруженное вековыми соснами, такое ощущение, что нога человека сюда еще не ступала. Проехав вдоль берега, я понял, что насчет человека я погорячился. Не только нога, но и широченные колеса подготовленного к трофи-рейдам УАЗика уже стояли возле озера. Люди, расположившиеся рядом со своим автомобилем, явно недоумевали, как обычный пикап смог сюда проехать? Почувствовав себя внедорожным «про» и сделав несколько фотографий героя этого материала, я с чувством выполненного долга еду к цивилизации.

На следующий день по дороге в Москву пытаюсь подвести итоги, что же за автомобиль возил меня эти два дня. Просторный салон, практичное грузовое отделение, экономичный дизель, хорошая управляемость и динамика, невысокая цена. Все это безусловные плюсы Мазды ВТ-50. При всем при этом салон пикапа выполнен из жесткого пластика и недорогой ткани, его межсервисный пробег составляет всего 5000 км, что крайне мало для автомобиля, предназначенного как для семейного владения, так и для коммерческих целей. Кроме того у БТ-50 невзрачный дизайн, как сказал один автор «зум-зумом тут и не пахнет». На мой взгляд, такую внешность никакой тюнинг не спасет, все незаметно и безлико. С другой стороны, за 815 тысяч рублей ничего подобного не купить! Так как выезд удался на славу, я в хорошем расположении духа ставлю твердую четверку этому самураю российских дорог.

P.S. После этого теста я твердо решил, что пикап просто необходим мне как второй автомобиль в семье.

auto
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ
Новая Mazda BT-50 будет создана на базе Isuzu D-Max
13/07/2016, Обсудить
Слухи: следующее поколение Mazda BT-50 будет создано на платформе Toyota Hilux?
01/12/2015, Обсудить
Mazda BT-50 стала немного «спортивнее»
15/07/2015, Обсудить
Патентные изображения обновлённой Mazda BT-50 опубликовали в интернете
10/07/2015, Обсудить
КОММЕНТАРИИ