RSS-канал ПИКАПИНФО! ПИКАПИНФО в Twitter! ПИКАПИНФО в Facebook! Официальная группа ПИКАПИНФО ВКонтакте!
Новое на сайте
Форд празднует вековой юбилей Ford F-22 F-150 продан на благотворительном аукционе Dodge RAM Limited Tungsten Edition поступил в продажу Toyota Tundra 2018 модельного года на тестах в Мичигане American Expedition Vehicles подготовила тяжёлые пикапы Ram к суровому бездорожью Toyota обменяла Tundra с пробегом 1 600 000 км на новый пикап SsangYong Actyon Sports 2017 сменит название и не только
15.09.2016 12:31

Toyota Hilux 2016. Тест-драйв длиной 5000 километров

img_4040

Сейчас я сообщу вам удивительный факт: за первую половину 2016 года продажи этого пикапа выросли на 48%.Это фантастический показатель в автомобильном мире. Чем же так привлекателен Toyota Hilux  8 поколения для российского покупателя, несмотря на, мягко говоря, нелегкие времена, и, еще мягче говоря, высокий ценник?  За  17 дней теста мы испытали Hilux во всех возможных ситуациях, которые могут произойти с пикапом и попытались выяснить, чем же так хорош Hilux.

img_3969

24 часа в песчаном карьере, где мы наливали полный кузов воды, пытались поймать диагоналку и проверить заявленную производителем артикуляцию задней подвески, заезжали в подъем  наклоном 33-35 градусов (точно померить не смогли), делали тест на переворот, заезжали в воду, пытаясь нащупать «ватерлинию», и проверяли углы рампы. Все упражнения пикап выполнил на твердую пятёрку, но обо всем по порядку.

Проверить грузоподъемность Toyota Hilux мы решили налив в кузов воды, предварительно герметизировав его. Влезло 2 ковша карьерного экскаватора или 700 с лишним литров воды. Иногда у меня сжималось сердце, когда ковш пролетал в 10 сантиметрах от борта нашего пикапа. С ювелирной точностью оператор экскаватора наполнил кузов водой не пролив мимо ни капли — мастерство! Подвеска практически не сжалась, просто добавилось плавности хода и немного инерции. Отличный результат, ведь всем известно, что заявленные производителем цифры грузоподъемности, как правило, отличаются от практических возможностей пикапа. У Toyota Hilux 8 поколения грузоподъемность вопросов не вызывает.

Упражнение заезд с боку на препятствие. Цель — заставить машину ехать на трех колесах вверх по склону. Конечно, задний дифференциал заблокирован! Результат неплох: пока машина не уперлась бампером в песок, она медленно, но верно двигалась вперед и вверх, потом просто пожалели лакокрасочное покрытие, хотя можно было и дальше продолжать.

dsc00142

dsc00160

Заезд на гору с углом наклона 33-35 градусов не вызвал трудностей, лишь показал особенность картера двигателя (в нашей комплектации стоял «старший мотор» 2.8 литра 177 л.с.) Под таким наклоном на центральном экране (тот, что цветной и расположен между приборами, и тот, что впервые применяется на автомобилях этого класса) загорелась надпись  «Недостаточно масла в двигателе. Проверьте или поменяйте масло».

dsc00170

Такое послание настораживает опытного водителя мгновенно, и в страхе «словить клина» я немедленно скатился назад. Щуп показал, что уровень масла в норме. Открылось мне так же, что у капота нет газовых упоров, и фиксируется он в открытом положении обычным способом, с помощью металлического штыря. Это еще и неудобно для человека моего среднего роста. Немного странно для очень высокого внедорожника с названием, в котором присутствует производное слова Luxury, ну да ладно.

dsc00191

Подошло время других испытаний. Мы отправляемся в дальнюю дорогу, нас ждет Урал, ведь если хочешь понять, плох или хорош тот или иной пикап, просто езжай на нем в горы! Чем не испытание для машины и человека — 1700 километров за 22 часа? Дальше будет еще интересней!

img_20160724_153633

Передвижение по асфальту на дальние расстояния выявило ряд особенностей Toyota Hilux. Четыре человека ростом от 175см и выше комфортно размещаются в салоне пикапа и могут ехать без устали всю ночь, весь день или нужное подчеркнуть. Человек, не отягощенный жизненным опытом, может даже спать на протяжении 600 км.

0shgzxvcsnw

Диодное головное освещение-это просто праздник какой-то! Оставьте мысли о том, зачем в среднеразмерном пикапе такая роскошь как диодные фары ( не путать с ходовыми огнями, они тоже диодные), что хватило бы и биксеноновых фар. Привилегии владельцев автомобилей класса премиум теперь доступны покупателям Toyota Hilux, кто бы мог подумать! Я оценил свет этих фар в кромешной тьме дорог Нижегородской области и прочих Татарстанов. Очень четкий пучок, дальность освещения выше всяких похвал, во время дождя и просто на мокрой, а поэтому очень темной дороге эффективность не теряется, на таких темных участках не было необходимости снижать скорость. В дальней дороге важна средняя скорость, если ты, конечно, не хочешь остаться жить где-нибудь в башкирской степи, так вот, диодные фары ночью будут очень весомым аргументом. Еще один жирный плюс для Hilux 8 поколения.

img_0030

Здесь же стоит упомянуть о контрольной лампе пассажирской подушки безопасности. Она находится на передней панели, горит всегда достаточно ярко, яркость не регулируется никак, когда все остальные приборы и кнопки, и экран головного устройства аудиосистемы регулируются одним нажатием кнопки, эта надпись будет вас раздражать своей яркостью в кромешной тьме, где-нибудь в башкирских (или любых других российских)лесах.

_mg_0001

Эластичность двигателя и алгоритм его работы в паре с автоматом заслуживает отдельного внимания. Современные технологии позволяют выжать из объема в 2.8 литра гораздо больше сил и момента чем в совершенно новом моторе от Тойота. Но не все так просто, мотор сделан на столько сбалансированным, что, несмотря на заявленный пик момента на 2400 об/мин, начинает тянуть с самых низов до 4000 об/мин. Разгон от 80 до 160 км/ч очень уверенный и ровный, как, впрочем, и старт с места. Полный кузов и куча народа в салоне, пустой пикап и я один — значения не имеет. Тяга зверская, но есть одно «Но». Все это при условии что на центральном тоннеле вы предварительно нажали клавишу «PWR», если же стоит режим «ЕКО» (а он всегда стоит по умолчанию, после запуска двигателя), отклик на педаль вялый, коробка будет думать пару секунд перед переключением, и возможно не станет переключать на пониженную вообще, пока вы не сделаете это принудительно в ручном режиме.

img_20160831_161435

При этом на дисплее вам будет продемонстрирован сравнительный анализ расхода топлива и загрязнения окружающей среды, и даже подсчитана экологичность машины в баллах по шкале от 1 до 100. Что значат все эти цифры? Однако была подмечена такая особенность: при движении накатом, когда водитель полностью отпускает педаль акселератора,  двигатель сам поднимает обороты в зону, с которой будет комфортно, без толчков и ударов продолжить работу, когда педаль надо будет снова нажать. С механической коробкой поставляется специальная система Active Rev Matching, следящая за оборотами. Правда о версии с автоматом производитель таких подробностей не сообщает. Говорят, что такая система стоит только на Chevrolet Corvette с 7-ми ступенчатой механикой и на  Toyota Hilux, но я не видел. Возможно это заявка на статус суперкара среди lighttrucks? Расход топлива при движении из Москвы в Магнитогорск составил 9,2 литра на 100 км, при заявленных производителем 8,5. Различие присутствует, но не глобальное, что радует кошелек и глаз отчасти.

Первые несколько сотен  километров пришлось ехать под  разной силы дождем. Тут обнаружилось, что датчик дождя не предусмотрен в Хайлаксе, хотя наша комплектация и называлась «Престиж» и была топовой в линейке. Впрочем, у дождя было 2 режима: «очень сильный», «льет стеной, видимость ноль». Во время высшей стадии музыку в салоне уже не слышно, даже если сделать громче, звукоизоляция крыши отсутствует как класс, да и металл слишком тонкий — играет от несильного нажатия рукой, видимо сделав аэродинамические выштамповки в виде пагоды, и повысив этим жесткость конструкции, тойотовцы решили сэкономить на металле. Моторный щит, напротив, приятно удивил звуконепроницаемостью. Никаких посторонних шумов, он даже вбирает в себя неприятный звук дизеля на высоких оборотах. Пол и двери на таком же уровне, говоря об остальных аэродинамических шумах, которых в пикапе всегда в излишке.

img_3982

Отдельно хочу поговорить об аудиосистеме. Выглядит, конечно, экран очень необычно и эффектно, но на этом плюсы заканчиваются. Неочевидный алгоритм управления, кнопки на руле еще больше запутывают водителя. У кнопки «MUTE» двойное назначение, и если не додержать ее положенное время ( а держать надо долго) произойдет не то, что вы ожидали. Есть функции в маршрутном компьютере, которые переведены, видимо с помощью гугл переводчика. Что эти слова значат можно только догадаться.

img_20160727_113206

Места на экране, где загораются сенсорные клавиши, уже сильно затерты, а ведь автомобиль практически новый, что будет после 5 лет эксплуатации?

Более-менее приличные дороги закончились вместе с перечеркнутой табличкой  «Нижегородская область», и нам открылась вся жесткость задней подвески. Эта особенность сказалась в первую очередь на задних пассажирах, безусловно, людях закаленных и не привыкших жаловаться на мелкие неудобства. Но когда они оба несколько раз достали головой до потолка при наезде на препятствия типа «лежачий полицейский», скорость с 60 км/ч пришлось снизить до 30 в населенных пунктах. Все это происходило при полной загрузке, прошу заметить. На российском рынке Toyota Hilux 8 поколения продается с одним вариантом подвески, и видимо был выбран самый жесткий, дабы максимальный ресурс подвески мог радовать владельца пикапа долгие годы. На этих же неровностях выяснилось, что у нашего Hilux уже есть люфт в подвеске, это выражалось в свободном ходе руля примерно в 10 мм и стуке, его сопровождавшем. Конечно, тестовый автомобиль эксплуатируется при предельных нагрузках, наши коллеги явно старались выжать из пикапа максимум, но все же, при пробеге машины менее 30 тыс. км, довольно странная неисправность.

img_0093

Достигнув живописных мест в округе озера Банное, мы решили отдохнуть сами, и дать отдохнуть машине. Завтра нас ждут задачи посложнее.

img_0070

Тестировать пикап на серьезном бездорожье было бы не справедливо, слишком много зависит от протектора на покрышках. На нашем Hilux обыкновенная шоссейная резина, поэтому лезть в грязь бессмысленно, а вот заехать на ближайший пик уральских гор очень даже можно, самое время полюбоваться окрестностями с высоты птичьего полета не выходя из автомобиля. Нет, выйти все-таки придется, нужно фотодоказательство.

img_0049

Стартуем вверх парой (вдруг понадобится помощь) с еще одним проходимцем. Все дороги, дорожки, колеи и просто тропинки заканчиваются у подножия, начинается настоящий фрирайд. Плотный и высокий ковер из травы и кустарника скрывает каменные гряды на слоне, но меня это никак не останавливает, все-таки защита моторного отсека здесь есть, и на вид лист стали достаточно толстый, жаль что он не понадобился, чиркнуть дном или порогом так и не удалось нигде. Даже передний бампер остался абсолютно цел, эта поджатая нижняя губа на нем сделана максимально правильно — силуэт и целостный образ не портит, а угол въезда и съезда увеличивает. Так как подъем длинный, есть время для экспериментов. Включаю пониженную, отпускаю тормоз, на газ не жму. На минимальных оборотах пикап Toyota медленно ползет в подъем градусов 25, перекатываясь через камни, торчащие из склона. Через 10 минут мне открылся потрясающий вид — озеро Банное от края до края. Не помешала даже серьезная дымка, которая сопровождала нас все время пребывания на Урале, и портила качество фотографий.

img_0026

Ну что ж, цель достигнута, можно и вниз. Для такой езды у Toyota Hilux есть еще помощник- DAC. Главное —  не нажимать на педали, когда она активирована, а при крутом спуске по камням вам это захочется сделать и очень сильно. Система контролирует курсовую устойчивость и скорость, управляя тягой и при необходимости подтормаживая любым из четырех колес, уверен, что у человека так стабильно не получится ехать — не выдержат нервы.

img_20160719_175053

Я боролся с желанием нажать на тормоз изо всех сил, но пару раз сдержаться не смог, ведь из кабины такой угол спуска выглядит безумно крутым. Через несколько минут я на ровной поверхности, пора перебраться поближе к благам цивилизации.

Думаю, на этом хватит испытаний для пикапа Toyota Hilux, остальные оставим людям и велосипедам, но это совсем другая история. На обратной дороге в Москву у меня было 20 часов на раздумья о плюсах и минусах этого пикапа. И вот как я их сформулировал для себя.

 

Да:

  1. Самый удобный и эргономичный в классе салон с отличной отделкой.
  2. Отличный двигатель. Соотношение мощности, расхода и динамики.
  3. Отличная управляемость.
  4. Штатная розетка на 220V.
  5. Оснащен новейшими разработками во всех областях автомобильной инженерии.

Нет:

  1. Высокая цена.
  2. Мультимедийная система.
  3. Жесткость задней подвески.

Фото и видео: Rainy Day Studio и Дмитрий Протопопов.

auto
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ
Toyota обменяла Tundra с пробегом 1 600 000 км на новый пикап
23/06/2017, Обсудить
Три звёздочки или пять звездочек: EuroNCAP провёл краш-тест Toyota Hilux
09/09/2016, Обсудить
Фёдор Конюхов отправился за новым рекордом, Toyota Hilux — на подстраховке
12/07/2016, Обсудить
Toyota Land Cruiser 70: пенсия откладывается
20/05/2016, Обсудить
КОММЕНТАРИИ