Тупиковая ветвь: история прототипа Chevrolet Corphibian
RSS-канал ПИКАПИНФО! ПИКАПИНФО в Twitter! ПИКАПИНФО в Facebook! Официальная группа ПИКАПИНФО ВКонтакте!
Новое на сайте
Пикапы — лидеры роста автомобильного рынка России Mercedes-Benz  Х-Class. Стартовали продажи в России Ford Ranger Raptor 2018. Мечта стала реальностью 2019 Ram 1500. Полное обновление 2019 Chevrolet Silverado 1500. Очередная премьера Детройта Ford Ranger 2019 . Новости из Детройта Илон Маск подтвердил выпуск пикапа Tesla в 2019 году
11.01.2016 09:00

Тупиковая ветвь: история прототипа Chevrolet Corphibian

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp | http://www.JamesDeCamp.com | 614-367-6366)

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp

Когда сотрудники Chevrolet работали в конце 1950-х годов над проектом нового компактного автомобиля, едва ли они могли представить, что у их детища будет столько оснований войти в историю. Кроме необычных инженерных и дизайнерских решений, Corvair «прославился» как «Самый небезопасный автомобиль США» (к слову, незаслуженно, увы, это выяснилось через несколько лет после снятия модели с производства), а также дал жизнь совершенно незаурядным прототипам. Мы уже писали про полноприводный пикап AGL-4 с шарнирно сочлененной кабиной, созданный на базе «Корвэйра», сегодня очередь другого прототипа — плавающего пикапа Corphibian.

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp | http://www.JamesDeCamp.com | 614-367-6366

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp

Своим появлением на свет Corphibian обязан двум инженерам General Motors Ричарду И. Халтену (Richard E. Hulten) и Роджеру Д. Холму (Roger D. Holm). После премьеры немецкой амфибии Amphicar, дебютировавшей на Нью-Йоркском автосалоне 1961 года, Холм и Халтен решили создать «Амфикару» американского конкурента. Они основали компанию с несложным названием Hulten-Holm and Company, сняли гараж в пригороде Мичигана и загнали в него свежекупленный пикап Corvair Loadside.

Рекламный плакат грузовых Chevrolet Corvair, вверху - Corvair Rampside, внизу - Loadside, изображение Chevrolet

Рекламный плакат грузовых Chevrolet Corvair, вверху — Corvair Rampside, внизу — Loadside, изображение Chevrolet

Выбор объяснялся просто: «Корвэйр» был одним из самых лёгких пикапов на рынке и обладал наилучшей развесовкой, а версию Loadside (была ещё более модификация Rampside с боковой откидной рампой) партнёры предпочли, поскольку рассудили, что кузов с традиционным задним бортом будет проще герметизировать.

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp | http://www.JamesDeCamp.com | 614-367-6366

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp

Инженеры удлинили кузов пикапа примерно на 60 см и оснастили его двумя гребными винтами и рулями, смонтированными после задних колёс. Добавленное место в кузове занял резервуар для гидравлической жидкости, помпа, присоединённая к родному оппозитной «шестёрке» Corvair, и моторы, вращавшие гребные винты. Блок управления новыми движителями был установлен в грузовом отсеке, а водонепроницаемость кузова обеспечивала стеклопластиковая защита днища.

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp | http://www.JamesDeCamp.com | 614-367-6366

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp


Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp | http://www.JamesDeCamp.com | 614-367-6366

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp


Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp | http://www.JamesDeCamp.com | 614-367-6366

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp

Готовый Corphibian (очевидно, название прототипа появилось, как производная от названия Corvair и слова amphibian — «земноводное») был передан General Motors для испытаний. После двухлетних тестов (и скромного успеха уже упомянутого Amphicar) стало ясно, что автомобиль-амфибия будет пользоваться весьма ограниченным спросом и не окупит производственные затраты.

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp | http://www.JamesDeCamp.com | 614-367-6366

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp


Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp | http://www.JamesDeCamp.com | 614-367-6366

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp

Плавающий прототип вернулся к Халтену и хранился у него вплоть до 1993 года. Затем амфибия сменила несколько владельцев и сейчас снова готовится к продаже: Corphibian станет одним из лотов аукциона Mecum, который будет проходить с 15 по 24 января этого года в городе Киссимми, штат Флорида. Любопытно, в какую сумму будущий покупатель оценит уникальный плавающий 55-летний пикап с пробегом всего 157 миль (около 253 км)?

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp | http://www.JamesDeCamp.com | 614-367-6366

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp


Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp | http://www.JamesDeCamp.com | 614-367-6366

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp


Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp | http://www.JamesDeCamp.com | 614-367-6366

Прототип Chevrolet Corphibian, фото © James D. DeCamp

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ
Chevrolet Сolorado ZH2 переходит в руки армии
04/10/2016, Обсудить
Chevrolet представила Silverado с запирающимся ящиком в кузове
12/05/2016, Обсудить
Chevrolet показала фотографии обновлённого Colorado в фирменном обвесе
29/04/2016, Обсудить
Chevrolet представил «всемирный» Colorado 2017 модельного года
28/04/2016, Обсудить
КОММЕНТАРИИ