RSS-канал ПИКАПИНФО! ПИКАПИНФО в Twitter! ПИКАПИНФО в Facebook! Официальная группа ПИКАПИНФО ВКонтакте!
Новое на сайте
Ford Ranger Raptor 2018. Мечта стала реальностью 2019 Ram 1500. Полное обновление 2019 Chevrolet Silverado 1500. Очередная премьера Детройта Ford Ranger 2019 . Новости из Детройта Илон Маск подтвердил выпуск пикапа Tesla в 2019 году Chevrolet Silverado Trail Boss  Edition 2019 представлен в Техасе УАЗ Пикап лидер рынка в России
30.03.2014 23:40

Хроника мутанта: история пикапов Chevrolet Corvair

Пикап Chevrolet Corvair 1961 года, фото Chevrolet

Пикап Chevrolet Corvair 1961 года, фото Chevrolet

Первым массовым компактным американским автомобилем считается Nash Rambler, представленный в 1950 году. «Большая тройка» пришла в сегмент «компактов» только ближе к концу декады, Ford выпустил Falcon, Chrysler — Plymouth Valiant, а GM — Chevrolet Corvair. Но если Falcon и Valiant конструктивно представляли собой уменьшенные копии своих полноразмерных собратьев, то Corvair смотрелся пришельцем из другого мира: оппозитный двигатель воздушного охлаждения, независимая подвеска спереди и сзади, заднемоторная компоновка — так в Америке машины ещё не делали!

Слева Chevrolet Apache Fleetside, справа Chevrolet Corvair 95 Rampside 1961 модельного года, фото Chevrolet

Слева Chevrolet Apache Fleetside, справа Chevrolet Corvair 95 Rampside 1961 модельного года, фото Chevrolet

В модельный ряд «Корвэйра» входили седан, универсал, купе, кабриолет, фургон и пикап. Причем пикапы предлагались в двух вариациях: Loadside — с традиционным откидным задним бортом, и Rampside — с откидывающейся «рампой» в правом борту грузового отсека. Также как и пассажирские версии, в движение пикапы Chevrolet Corvair приводились 80-сильным «оппозитом», спаренным с 3-ступенчатой МКПП или 2-ступенчатым «автоматом» PowerGlide.

Рекламный плакат грузовых Chevrolet Corvair, вверху - Corvair Rampside, внизу - Loadside, изображение Chevrolet

Рекламный плакат грузовых Chevrolet Corvair, вверху — Rampside, внизу — Loadside, изображение Chevrolet

Грузовички были представлены как модели 1961 года, в дебютном году было продано 13 262 пикапа, причём более 80% продаж пришлось на версию Rampside. В 1962 году продажи грузовых Chevy Corvair снизились до 4 471 штук, и на долю версии Loadside пришлось всего 369 пикапов. В 1963 году модификация Loadside была снята с производства, зато у пикапов Corvair Rampside в дополнение к боковой «рампе» появился ещё и откидной задний борт. Однако объём продаж продолжал снижаться, в 1963 году было продано 2 046 пикапов, а в 1964 году — 851. Для грузовичков Corvair этот год стал последним.

Пикап Chevrolet Corvair Rampside, фото Chevrolet

Пикап Chevrolet Corvair Rampside, фото Chevrolet

По меркам Америки 1960-х Chevrolet Corvair Rampside выглядел революционно , однако, по сравнению с прототипом AGL-4, построенным на базе «Корвэйра» в Лаборатории Оборонных Исследований GM (GM Defense Research Laboratory), оригинальный грузовой Corvair показался бы образцом консервативности. Аббревиатура AGL-4 расшифровывалась как  Articulated General Purpose Logistical Truck — «Составной логистический грузовик общего назначения». За длинным название скрывался полноприводной пикап с колёсами размерностью 44'' и кабиной, шарнирно сочленённой с кузовом. По замыслу конструкторов, кабину можно было отсоединить от одного кузова и присоединить к другому. Особенно интересно выглядел процесс перегона кабины от кузова к кузову. Любопытно, что при поворотах руля у AGL-4 поворачивались не колёса, а вся кабина целиком. Прототип успешно преодолевал 60%-ный подъём и мог похвастаться неплохой проходимостью. К сожалению, дальнейшая судьба AGL-4 неизвестна, равновероятно он может находиться где-нибудь в запасниках GM либо быть порезанным на металл много лет назад. Единственное, что осталось от проекта — это видеоотчёт об испытаниях прототипа, который мы и предлагаем вашему вниманию. Приятного просмотра!

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ
American Expedition Vehicles подготовила тяжёлые пикапы Ram к суровому бездорожью
26/06/2017, Обсудить
Chevrolet Сolorado ZH2 переходит в руки армии
04/10/2016, Обсудить
Анатомия «Раптора»
27/05/2016, Обсудить
Hummer Тупака Шакура продали на аукционе за $337 144
23/05/2016, Обсудить
КОММЕНТАРИИ